«В корпорации «Иркут» полным ходом идет работа по программе повышения экспортной привлекательности этого самолета. Конечно, в ее рамках в будущем на машине появится самый современный радар, лазерный дальномер и новые контейнеры для вооружения», – сказал Саутов, передает «Интерфакс».
#{weapon}Сейчас «Иркут» совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» прорабатывает целый ряд региональных презентаций самолета Як-130, сообщил Саутов.
«Если говорить о наиболее перспективных рынках сбыта, то это Южная и Юго-Восточная Азия, Северная и Центральная Африка, а также ряд европейских стран», – отметил Саутов.
УБС Як-130, разработанный в ОКБ имени Яковлева, ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».
Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в четверг вице-президент по маркетингу и внешним связям НПК «Иркут» Владимир Саутов рассказал, что главнокомандующие Военно-воздушными силами (ВВС) Аргентины, Боливии, Парагвая и Уругвая выразили заинтересованность в закупке новых российских учебно-боевых самолетов Як-130.