По его словам, в адрес руководства Вооруженных сил внесено 24 представления об устранении нарушений закона. К дисциплинарной и административной ответственности было привлечено свыше 600 должностных лиц, в том числе бывший главком Тихоокеанского флота Константин Сиденко, который сейчас возглавляет Восточный военный округ. А заместитель командующего РВСН по вооружению генерал-майор Владимир Анфицеров проходил по 63 антимонопольным делам об административных правонарушениях. Сумма штрафов по этим делам превысила 13 млн рублей.
Неизвестно куда исчезла часть средств, выделенных на закупки в ОАО «Воентелеком» цифрового оборудования, на ультразвуковую диагностику самолетов Су-24 и Су-27.
Выявлены также злоупотребления во время ремонта ракетного крейсера «Петр Великий» (Северный флот) и одной из подлодок проекта 667 «Кальмар» (Тихоокеанский флот). Из-за недоработки артустановок сорваны поставки корвета «Стерегущий» и малого артиллерийского корабля «Астрахань». Всего по материалам проверок было возбуждено более 80 уголовных дел, расследование которых продолжается.
Среди сравнительно «мелких» нарушений: закупки вертолетных лопастей по завышенной цене, БТР-82А - до проведения испытаний, самолетов Як-130 - до подписания технических условий на его производство. Зачем-то было заказано 40 крылатых ракет «Калибр» для атомной подлодки «Северодвинск», хотя было известно, что лодка не будет поставлена в срок.
В результате просчетов при планировании и реализации госзаказа в войска в 2011 году не попали три морские ракеты «Булава-30», две атомные лодки для этих ракет - «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» проекта 955 «Борей», атомная лодка «Северодвинск» проекта 885 «Ясень», ракетные комплексы «Искандер-М» и четыре космических аппарата.
При этом ранее замминистра обороны Александр Сухоруков, отвечающий за госзаказ, возложил всю вину за срыв ГОЗа на оборонные предприятия, которые, по его словам, не смогли обеспечить «прозрачность ценообразования на сложные образцы техники» и предлагали армии технику и оружие низкого качества.
В Минобороны сказали, что не располагают данными, озвученными на январском совещании, однако заверили, что уделяют пристальное внимание соблюдению закона в своих рядах.
«Минобороны активно участвует в выявлении и пресечении фактов нарушения законности совместно с органами военной прокуратуры. Более того, большинство нарушений, как правило, обнаруживается самим военным ведомством и передается правоохранительным органам для расследования», - пояснил представитель ведомства.
По данным Главной военной прокуратуры, за последние 1,5 года к суду за коррупционные преступления было привлечено более тысячи чиновников силовых ведомств, в том числе 18 генералов. Реальные сроки наказания получила треть из них, пишут «Известия».