«Отдельно необходимо обсудить взаимодействие с гражданской высшей школой в части, касающейся подготовки офицерских кадров. Подход должен быть продуманным и обоснованным. Эту тему мы обсудим отдельно», - сказал Шойгу, подводя итоги совещания по проблемам военного образования.
Рассчитываю на ответственный подход всех исполнителей к решению поставленных задач
Министр поручил Главному управлению кадров и статс-секретарю - заместителю министра обороны Николаю Панкову «подготовить распоряжение и впредь при выдвижении на должности начиная от командира бригады и выше представлять не менее трех кандидатов», передает «Интерфакс».
«Рассчитываю на ответственный подход всех исполнителей к решению поставленных задач. При этом мы должны помнить ряд поручений Верховного главнокомандующего», - поставил задачу Шойгу.
Органам военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка кадров, до 1 апреля 2013 года поручено разработать и согласовать квалификационные требования к профессиональной подготовке выпускников военных училищ.
«Это - очень важное направление, повторяю в пятый раз, их надо готовить с учетом поступления на вооружение новых вооружений и военной техники», - сказал министр.
Кроме того, Шойгу поручил заместителю министра обороны РФ Николаю Панкову к началу 2013 года подготовить предложения об изменении состава высших военно-учебных заведений в России.
Панкову также поручено до 25 декабря с.г. представить проект нормативно-правового акта о переподчинении начиная с 1 января 2013 года, высших военно-учебных заведений главкомам видов Вооруженных сил и командующим родами войск, в интересах которых осуществляется подготовка кадров.
«Единственное, хочу напомнить, что надо посмотреть финансовую часть, какие будут затраты при этом. Надо подойти к этому предельно внимательно», - подчеркнул Шойгу.
Генеральному штабу совместно с заинтересованными управлениями поручено «до 1 февраля 2013 года проработать и представить предложения по изменению структуры и штатов каждого высшего военно-учебного заведения», сказал министр.
Шойгу распорядился, чтобы к весне следующего года были подготовлены предложения о возможности создания кадетского училища при Военно-дипломатической академии.
«Там у нас серьезный потенциал, надо, чтобы с младых ногтей, начинали готовить наш «военный атташат», - сказал глава Минобороны.
По его словам, решение о создании кадетского училища при Военно-дипломатической академии «почти готово». Министр поручил подготовить предложения на этот счет к концу февраля 2013 года.
Говоря о перспективах суворовских и кадетских училищ, Шойгу заметил, что «по ряду из них решения приняты».
Министр подчеркнул также, что главная и основная задача системы военного образования – подготовить ее выпускников к предстоящему поступлению в войска новых вооружений и военной техники.
«Принята Государственная программа вооружений. Она большая и беспрецедентная. Предусмотрено выделение огромных средств. Президент уделяет этому огромное внимание. Новые вооружения и военная техника начнут поступать буквально с этого года в достаточно серьезных объемах», - отметил Шойгу.
Он сказал, что в ходе заседания были выслушаны все предложения и замечания. «Особо хотел обратить внимание на подготовку специалистов по высокотехнологичным специальностям, а их у нас большинство», - заметил министр.
Отдельно он остановился на подготовке летчиков для ВВС, констатировав, что «сегодня понятно, что того количества летчиков и других специалистов для ВВС, которых мы готовим, недостаточно». «Значит, надо принимать меры и решения», - подчеркнул он.
«Хочу еще раз подчеркнуть, что оптимизация системы военного образования - одна из важнейших задач министерства обороны. Мы готовили это совещание достаточно давно - фактически три недели напряженно работал большой коллектив, который обсуждал те вещи, которые нам надо исправить», - сказал Шойгу.
#{weapon}На совещании в Москве в пятницу министр озвучил поручение по организации подготовки офицеров оперативно-тактического и оперативно-стратегического уровня управления по программам магистратуры.
В соответствии с этим поставлена задача «к обучению по скорректированным программам приступить с 1 сентября 2013 года».
Главному управлению кадров Минобороны до 15 декабря 2012 года поручено представить предложения о количестве слушателей и курсантов, набираемых в 2013 году. «Боюсь, что этого времени будет недостаточно, посмотрите, за сколько справитесь», - уточнил министр.
«Еще раз повторюсь, - отметил Шойгу, - эти предложения должны быть выработаны с учетом поступающих новых вооружений и военной техники.
Он добавил, что в ходе реформирования системы военного образования так и не появился научно обоснованный госзаказ на подготовку специалистов, а то, как проводилась реформа военного образования, привело к негативному общественному мнению о Минобороны в целом.
«В ходе преобразований системы военного образования так и не появился научно обоснованный госзаказ на подготовку специалистов в военных учебных заведениях. Не претерпела серьезных изменений система подготовка офицеров, которых продолжают обучать по старым программам», - сказал Шойгу.
По его оценке, «проводившаяся реформа военного образования сформировала негативное общественное мнение о министерстве обороны в целом».
Глава военного ведомства заявил также, что «необходимо пересмотреть основные критерии профессиональной подготовки офицеров».
«Нужно давать себе отчет в том, что от качества подготовки офицеров, их качества и умений зависит будущее армии», - подчеркнул министр.
На совещании, сказал он, предстоит обсудить состояние и направления совершенствования системы военного образования. «Данная тема требует особого внимания, поскольку реформа Вооруженных сил невозможна без организации качественной системы военного образования», - отметил Шойгу.
Перед началом совещания министр поздравил главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева - «юного, сильного, высокого, красивого» - с днем рождения.
Ранее Шойгу осмотрел учебную базу академии. В частности, ему доложили о разработанном в академии электронном учебно-методическом комплексе, включающем в себя электронные учебники, учебные фильмы, другие методические пособия. Министр поинтересовался, какой самый молодой учебник «зашит» в этом комплексе. Согласно докладу преподавателя академии, возраст такого учебника 2007 год. Он пояснил, что такие учебники перерабатываются один раз в пять лет.
Министр также осмотрел ряд учебных классов по специальностям, преподаваемым в академии.