Первый вопрос был о расследовании дела журналиста Олега Кашина. Премьер отметил, что доказательная база окончательно не собрана, однако дело не закрыто и будет доведено до конца.
«Я не вправе раскрывать информацию, которую получал из следственных структур. Вся информация конфиденциальная. Все необходимые следственные действия и допросы лиц, которые могли бы быть причастны - они были проведены. Вопрос в том, что, по всей вероятности, доказательная база до конца еще не собрана, но дело не закрыто, и оно будет завершено», - сказал Медведев.
По его словам, дело должно быть завершено «вне зависимости от того, каких политических воззрений придерживается журналист».
На второй вопрос от зрителей о происходящем в системе ФСИН Медведев ответил, что ответственность в системе ФСИН несет руководство ведомства, а реформы надо продолжать.
«Система ФСИН огромная и очень сложная, которая создавалась, сами знаете, в какие времена, и какие традиции впитала. Исправить ее за два-три года невозможно», - заявил Медведев.
«Главное, чтобы руководство ФСИН и Минюста эту реформу продолжило», - подчеркнул премьер.
«Я читал комментарии о том, что реформа, мол, была начала в неправильном направлении, и все нужно изменить. По этому поводу я хотел бы сказать: ответственность за все, что происходит в системе ФСИН, несут сами ее руководители», - заявил Медведев.
«Люди, которые в определенный момент начали реализовывать эту реформу, пусть они ее доводят до конца. Это их ответственность», - сказал премьер.
Медведев также заявил, что радикализация взглядов в религиозной сфере произошла в российском обществе, однако они не вышли за разумные границы.
«На мой взгляд, произошла, знаете, некоторая радикализация взглядов. Это правда, потому что всегда действие рождает противодействие: если кто-то пытается посягать на основы вероучения какими-либо действиями, это всегда вызывает со стороны верующих очень жесткую реакцию, и дело не в том, что они фундаменталисты или радикалы, а потому, что такова человеческая природа», - сказал Медведев.
Иногда, по его словам, «это приводит к очень печальным последствиям».
Он ответил на вопрос о том, нет ли у него ощущения, что лозунг защиты прав верующих на самом деле играет на руку фундаменталистам.
«Я не считаю, что у нас ситуация такая, как будто бы фундаменталисты какие-то посягают на основы светского государства. Нет этого, у нас по Конституции государство отделено от церкви», - сказал Медведев.
Медведев заявил, что не видит необходимости законодательно регулировать гомосексуальные отношения.
«Далеко не все нравственные вопросы, далеко не все поведенческие привычки, далеко не все вопросы коммуникаций между людьми нужно превращать в законодательство. Потому что не все отношения между людьми поддаются регулированию закона. Такова моя позиция, такова позиция «Единой России», - сказал Медведев, отвечая в прямом эфире на вопрос, присланный сотрудником пресс-службы партии «Единая Россия» о целесообразности принятия закона о запрете гей-пропаганды.
По словам Медведева, этот вопрос пока волнует не очень большое количество людей, хотя может обсуждаться в Государственной Думе.
«В любом случае вы доказали, что любой вопрос может быть задан, что мы находимся в прямом эфире и что далеко не все вопросы обсуждаются изначально между журналистами и тем лицом, которое дает интервью», - заметил Медведев.
В пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев в прямом эфире отвечает на вопросы журналистов пяти телеканалов: «Первого канала», ВГТРК, НТВ, РЕН ТВ и «Дождя».
Онлайн-трансляцию ведет телеканал «Россия».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** Признан(а) в РФ иностранным агентом