Там отметили, что российский МИД после принятия закона не намерен отказываться от позитива в отношениях двух стран, однако антироссийский по своей сути закон о «списке Магнитского» негативно скажется на перспективах сотрудничества России и Америки, а ответственность за это целиком ложится на США, передает РИА «Новости».
«Решение американского Сената, вслед за нижней палатой Конгресса США одобрившего законодательство, которое под надуманными предлогами вводит визовые и финансовые санкции против некоторых российских граждан, – это спектакль в театре абсурда. То ли в Вашингтоне забыли, какой сейчас год, и думают, что холодная война не закончилась. То ли сенаторы настолько увлеклись самопиаром, что игнорируют очевидное: каждая страна и так может закрывать въезд на свою территорию, кому считает нужным, для чего не требуется никаких особых законодательных актов», – отмечают в МИД РФ.
«Мы не хотим отказываться от позитива в наших двусторонних отношениях, который не без труда, но был наработан за последние годы. Но следует отдавать себе отчет, что одобренный Сенатом закон весьма негативно скажется на перспективах двустороннего сотрудничества. Ответственность за это, разумеется, целиком и полностью ложится на США», – говорится в комментарии на сайте МИДа.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, верхняя палата Конгресса США в четверг проголосовала за принятие закона об отмене поправки Джексона-Вэника и так называемый акт Магнитского. Последний, в частности, предусматривает визовые и финансовые санкции в отношении российских чиновников, которых в Вашингтоне считают причастными к смерти юриста Сергея Магнитского и к другим нарушениям прав человека.
«За» голосовали 92 американских сенатора, против были лишь четверо. Ранее в Сенате выступали за то, чтобы распространить действие законопроекта и на другие страны, однако затем согласились с версией нижней палаты. В тексте законопроекта также отмечается, что по мере поступления новой информации президент может добавлять в список новые имена. Президент сможет направить в Конгресс имя для добавления в «черный список» в засекреченной форме, если сочтет это необходимым в интересах национальной безопасности США.
Президент США Барак Обама может подписать закон до конца года, после чего он вступит в действие.
Российское руководство уже пообещало адекватный ответ. При этом секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев заявил, что «список» не будет представлять угрозы для безопасности России.