«Я работал замначальника медицинской части СИЗО. Магнитский мне плохо запомнился, он не был тяжело больным, сотрудники не докладывали об его острых состояниях и необходимости проведения хирургических вмешательств. Большую информацию о Магнитском я получил позже из СМИ», - сказал Кратов, передает «Интерфакс».
По его словам от Магнитского жалоб на лечение не поступало. «В октябре 2009 года ко мне обратился один из фельдшеров, который сказал, что есть заключенный, который нуждается в обследовании в терапевтическом отделении. Я оформил перевод в терапевтическое отделение. Я не помню, встречался с ним или нет, но скорее всего да, так как я осуществлял обход. От Магнитного мне жалоб не поступало»,- сказал подсудимый.
Напомним, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов юрист фонда Hermitage Capital Магнитский умер в московском следственном изоляторе 16 ноября 2009 года. Причиной его смерти была названа острая сердечнососудистая недостаточность. Защита Магнитского заявляла, что он не раз жаловался на состояние здоровья и просил провести медицинское обследование.
В июле 2011 года Следственный комитет России завершил дополнительную медэкспертизу, по итогам которой заместителю начальника СИЗО Кратову было предъявлено обвинение по статье «халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». Инкриминируемая чиновнику статья УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.
По версии следствия, «Кратов ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению медицинской помощи гражданам, содержавшимся в следственном изоляторе», что в результате повлекло смерть Магнитского, находившегося под стражей.
Магнитскому, говорится в материалах дела, не было назначено своевременное и соответствующее лечение. Кроме того, не была проведена адекватная терапия при резком ухудшении состояния здоровья юриста, а причиной смерти явилось сочетание двух заболеваний - вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита.
Отметим, что в пятницу Госдума в ответ на принятый в США «закон Магнитского» одобрила в третьем чтении «закон Димы Яковлева», который запрещает гражданам США усыновлять детей в России.