«То, что представляет телеканал «Россия 1», - клевета. И то, что я слышу - ущерб нанесен в 39 млрд рублей, это все просто из-за отсутствия компетентности тех, кто эти цифры произносит. Я перестала работать в Росагролизинге в конце 2008 года, а в начале 2009-го был отчет Счетной палаты. Мы будем с вами говорить только на основании четких фактов?», - заявила Скрынник, передает «Комсомольская правда».
«По итогам 2008 года задолженность лизингополучателей (сельхозпредприятий, которые брали технику в лизинг) составила 1 млрд рублей. А сейчас у них задолженность, которую они почему-то называют хищением, 39 млрд рублей!
А для того, чтобы сказать, что да, это хищение - пожалуйста, докажите, что это хищение», - отметила она.
«Когда я стала министром, меня убрали из состава совета директоров. Председателем совета директоров стал на тот момент действущий вице-премьер Виктор Васильевич Зубков. Поэтому я считаю, что вопросы необходимо адресовать непосредственно ему. Я четыре года не имею отношения к компании, при чем здесь я? У них растет задолженность, а я при чем здесь?», - рассказала экс-министр.
«Это вообще абсолютная клевета. У меня в министерстве никогда не было коррупционных скандалов. И вот эти 39 млрд - это сумма, которая скопилась из общей задолженности всех сельхозпредприятий. У нас все крестьяне в уголовных делах», - подчеркнула она.
Скрынник также отметила, что в Росагролизинге невозможно было что-то украсть. «Когда я там работала - невозможно. Компания всегда управлялась советом директоров, цены на оборудование, на технику что закупать и у кого закупать, все это определялось Министерством сельского хозяйства. Ежегодно проверка Счетной палатой проводилась», - сказала Скрынник.
«Я с 1993 по 2000 год занималась собственным бизнесом. И пришла в Росагролизинг в 2000 году председателем Российской ассоциации лизинговых компаний. Я повторяю, что с 1993 по 2009 год я имела право заниматься бизнесом, даже работая в компании Росагролизинг. У меня в контракте это прописано. Поэтому у меня и недвижимость во Франции, и все есть. И со всего заплачены налоги. Есть декларация чиновника правительства. И те дорогие часы, что в фильме демонстрируют, вот эти «БВ»... У меня нет таких часов. Это не мои часы. Вот у меня часы, вы их видели, зелененькие такие, там, где портрет моей погибшей дочери. Они без бриллиантов, без всего. А они взяли эти мои часы и рядом сфотографировали часы, которые с бриллиантами. Да у меня в жизни таких не было. Вы меня все время видели в командировках, вы видели на мне какие-то бриллианты?», - рассказала Скрынник.
«Я считаю, вот эту гигантскую задолженность в 39 млрд рублей специально сделали. Чтобы декапитализировать компанию. Чтобы продать ее как убыточную, в этом же году она должна быть реализована. А сейчас они только и раздувают уголовные дела и еще пытаются это все повесить персонально на меня. А я вот закончила работать министром, что у нас было? У нас было семь рекордов на селе. Я пережила две засухи. Вы это обязательно напишите - две засухи мы пережили. Но мне интересно, почему все говорят: «Скрынник, Скрынник»?», - подытожила экс-министр.