«В середине декабря, если не появится каких-либо замечаний, будут официально опубликованы результаты расследования», - сообщил министр, передает ИТАР-ТАСС.
При этом Мантуров добавил: «Показательно, что вчера Индонезия валидировала международный сертификат на Superjet».
#{smallinfographicright=485028}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг индонезийские авиавласти выдали национальное одобрение сертификата самолета, что позволяет начать эксплуатацию Superjet на индонезийском рынке.
Ранее 9 ноября родственники погибших при крушении самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии подали иск к корпорации Boeing, в котором утверждается, что SSJ-100 был оборудован неисправной системой предупреждения сближения с землей.
Напомним, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.
Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что, пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.
22 июня в расследовании крушения SSJ-100 в Индонезии появилась техническая версия. По данным СМИ, Sukhoi Superjet-100 мог врезаться в гору в Индонезии из-за проблем с системой кондиционирования.
21 июня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что, по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившегося Sukhoi Superjet-100, отказа в работе систем не было. При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.
20 июня индонезийские СМИ информировали, что в катастрофе мог быть виноват диспетчер.
В середине сентября текущего года индонезийские авиавласти подготовили отчет об этой катастрофе, согласно которому причиной назван человеческий фактор.