«Планируется, что к 2020 году индийские ВВС будут иметь порядка 270 истребителей Су-30МКИ, которые составят основу истребительной авиации страны. Сейчас в индийских ВВС насчитывается более 140 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, а их общий налет приближается к 100 тысячам часов», - сказал Корнев.
В индийских ВВС насчитывается более 140 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, а их общий налет приближается к 100 тысячам часов
Он возглавляет делегацию предприятия на открывающемся 13 ноября в китайском городе Чжухай международном авиакосмическом салоне Airshow China – 2012, передает РИА «Новости».
В настоящее время Индия активно проводит перевооружение парка боевых самолетов, она намерена обеспечить свои военно-воздушные силы самой современной авиационной техникой, отметил Корнев.
В соответствии со своими масштабными планами ВВС Индии намерены заказать дополнительную партию истребителей Су-30МКИ (42 самолета до конца 2012 года). Их лицензионная сборка будет проводиться национальной компанией HAL.
«К настоящему времени мы подготовили и передали на утверждение индийской стороне проект контракта. Мы очень надеемся, что до конца нынешнего года он будет рассмотрен и подписан», - добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник стало известно, что Индия ведет переговоры с Россией по модернизации устаревших самолетов Су-30.
Возможно, страны начнут реализовывать этот проект с 2015 года, однако главный интерес Индии – в получении доступа к обновленному программному обеспечению и новым системам оборудования, которые будут интегрированы в обновленный самолет.
«Мы начали с Россией переговоры о совместной модернизации истребителей Су-30», – сообщил высокопоставленный источник в ВВС Индии.
Самолет, который причисляют к категории тяжелых истребителей, является самым передовым в ВВС Индии. «Модернизированный Су-30 будет оснащен совершенно другими радарами и авионикой», – рассказал источник.
Отметим, что Россия поставляла истребители Су-30 в Индию во второй половине 1990-х годов. «Сейчас мы ведем переговоры с Россией по поводу предоставления нам полного доступа к программному обеспечению и оборудованию, которое будет поставлено на истребители», – добавил источник.
Ранее индийские оборонные СМИ сообщали, что Россия и Индия в ноябре могут заключить соглашение на поставку 40 истребителей Су-30МКИ, модернизированных до варианта «Супер Сухой».Эти истребители имеют новую кабину, новейший радар и будут отличаться свойствами малозаметности, а также способностью нести увеличенную полезную нагрузку, включая новую «воздух-земля» версию крылатой ракеты «БраМос».
Поставка данной партии доведет число истребителей Су-30МКИ в Индии до 270. Стоимость сделки оценивается в 3,77 млрд долларов.
В российских структурах, связанных с экспортом вооружений, подтвердили, что в самое ближайшее время с Индией действительно будет подписан новый контракт по истребителям Су-30МКИ, но эти машины будут аналогичны последним модификациям этого истребителя.
Индия уже приобрела у России 230 истребителей Су-30МКИ на общую сумму 8,5 млрд долларов. Из них, согласно лицензионному контракту, подписанному в 2000 году, корпорация HAL должна построить на своих заводах до конца 2015 года 140 истребителей этого типа.
Самолет Су-30МКИ оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Установленная на самолете радиолокационная станция типа «Барс», имеющая фазированную антенную решетку, обеспечивает дальность обнаружения цели на расстоянии не менее 120–130 км в передней полусфере и более 60 км – в задней. Истребитель способен нести практически весь спектр авиационного вооружения общим весом до восьми тонн.
Стоит отметить, что в последнее время Россия проигрывает тендеры на поставку самолетов и вертолетов Индии. Недавно российский самолет Ил-78МКИ проиграл в тендере на поставку Индии шести летающих танкеров стоимостью 1 млрд долларов.
Истребитель МиГ-35 проиграл в тендере на поставку 126 боевых самолетов, Ми-28Н выбыл из конкурса на поставку ударных вертолетов, а Ми-26Т2 проиграл в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов американскому CH-47F Chinook. Вертолеты отечественного производства оказались дороже американских.
Кроме того, Индия, возможно, на треть сократит число закупаемых истребителей пятого поколения (FGFA). Вместо ранее запланированных 200 самолетов на вооружение индийской боевой авиации поступит 144 машины.