«Мы совершили ошибку, написав о тротиле и нитроглицерине (в разбившемся под Смоленском президентском самолете)», - говорится в заявлении газеты. «Мы пишем еще раз - теории о взрыве остаются безосновательными», - отмечается в заявлении.
Главный редактор издания Томаш Врублевский отметил, что «необходим более тщательный анализ, который может продлиться не менее полугода», сообщает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром во вторник одна из ведущих газет страны Rzeczpospolita написала, что польские эксперты нашли на обломках Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском, следы тротила и нитроглицерина. Речь шла об обнаружении остатков этих веществ на не менее чем 30 обломках, включая пассажирские кресла.
Польские прокуроры поспешили выразить претензии российской стороне. По их словам, результаты проведенной ранее экспертизы «не отвечали процедурным требованиям». Польские эксперты настояли на новом выезде в Смоленск. Эту просьбу они мотивировали тем, что у предыдущей группы поляков в распоряжении было лишь небольшое число химических проб – недостаточное для того, чтобы полностью исключить присутствие взрывчатых веществ на месте трагедии.
Позднее стало известно, что эксперты провели осмотр обломков и следов заявленных ранее веществ им найти не удалось. Эти выводы позднее подтвердила и польская прокуратура, озвучившая ранее претензии к российским специалистам.
Эти разногласия вызвали взаимную бурю эмоций со стороны лидера оппозиции Польши Ярослава Качиньского и премьер-министра Польши Дональда Туска. Качиньский обвинил правительство в «огромном обмане», на что Туск ответил, что «не представляет себе, как можно жить в одном обществе с такими людьми, как Качиньский».
«Недопустимо, чтобы лидер оппозиции, основываясь на недостоверных предположениях прессы, выступал с такими заявлениями», - заявил Туск.
Примечательно, что нынешний инцидент произошел всего через день после самоубийства одного из ключевых свидетелей по делу о гибели президента Польши. Накануне бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь, который являлся одним из свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском, был найден повешенным у себя дома под Варшавой.
Погибший в своих показаниях утверждал, что дежурный на смоленском аэродроме разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. Его показания подтвердил также поручик Артур Воштыль, капитан Як-40, однако этих слов не зарегистрировали бортовые самописцы ни в Яке, ни в президентском Ту-154. Кроме того оба летчика заявляли, что слышали момент катастрофы – по их словам, вначале был мощный рев двигателей, а затем произошли два взрыва.
10 апреля 2010 года самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательные итоги расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.