Предложения были подготовлены НИИ Автотранспорта по заказу Минтранса и обсуждались в министерстве. В ближйшее время документы будут отправлены на согласование с другими ведомствами.
Министерство предлагает включиться в популяризацию электротранспорта и чиновникам. В частности, сделать госзакупки электромобилей обязательными
Основные меры проекта направлены на развитие инфраструктуры для эффективного и удобного использования электрокаров в нашей стране. Не секрет, что именно эта проблема является одним из факторов небольшой популярности машин на электротяге во всем мире.
Минтранс предлагает упростить согласование выделения земли для электрозаправок, ввести упрощенный порядок присоединения таких АЗС к электросетям, а также разработать систему льгот для организаций, которые будут размещать зарядные станции на своей территории, пишут «Известия».
Газета отмечает, что, по мнению аналитиков, прежде чем обсуждать господдержку транспорта на электротяге, Минтрансу следовало бы предоставить льготы владельцам гибридных автомобилей.
По данным компании «Револьта», которая реализует в РФ проект создания сети электрозаправок, в ближайшие шесть лет в столичном регионе появится 5,6 тысяч зарядных комплексов. Как рассказал глава компании Максим Осорин, число электрозаправок растет, так как «российские энергетики заинтересовались данной проблемой».
Еще одна мера, предлагаемая министерством, введение льготных схем trade-in продаж, то есть субсидирование покупки нового электрокара в обмен на старый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Министерство предлагает включиться в популяризацию электротранспорта и чиновникам. В частности, сделать госзакупки электромобилей обязательными на федеральном и региональном уровне.
Есть среди предложений и более действенный способ – обнуление пошлины на ввоз запчастей и станков для производства электромобилей, а также освобождение производителей запчастей от НДС.
Еще одну нулевую ставку предлагается применить для обычных покупателей – отменить транспортный налог для владельцев электромобилей, а также снизить ставки страховых взносов.
Аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров считает, что данные меры хоть и реализуемы, но должного эффекта не дадут.
«Достаточно вспомнить, с какими проблемами раскручивалась государственная программа утилизации. Здесь проблем еще больше, ибо сдаваемые автомобили с двигателями внутреннего сгорания слишком многообразны – их «классификация» будет очень сложной», - комментирует Захаров предложение субсидировать покупку электрокара по системе trade-in.
Обнуление пошлин на ввоз компонентов и оборудования для производства не сработает, так как планов у иностранных автопроизводителей на локальную сборку электрокаров пока нет.
Наиболее удачное, по его мнению, предложение - введение электромобиля в госзаказ. Впрочем, и тут есть свои нюансы.
«Это может сработать. Однако «большие начальники» со своих «Мерседесов» и БМВ вряд ли пересядут на электромобили. А сотрудников низового звена не слишком часто «автомибилизируют» за государственный счет», - отметил Захаров.
Президент Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что сначала нужно вводить меры стимулирования спроса на электромобили. Например, вводить те же субсидии и снижать налоги. При этом начать все же стоит с гибридных машин.
«К электромобилям мы пока не готовы, но «гибриды» – это путь к ним», - заявил Канаев. По данным издания, проект* будет согласовываться до конца текущего года, после чего предложения оформят в проекты нормативных актов и внесут в правительство.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом