Говоря о самолетах МС-21, Михаил Погосян в интервью RT заявил: «Мы планируем начало поставок самолетов МС-21 на 2017 год, и это связано с некоторым уточнением технического облика самолетов, который был выбран заказчиками. Объем инвестиций достаточно серьезный, он уточняется нами, и мы на сегодняшний день активно работаем над тем, чтобы эта программа реализовывалась в те сроки, которые нами запланированы».
Мы оцениваем объем инвестиций в примерно 160 млрд рублей
На вопрос, какой объем инвестиций требует этот проект, Погосян ответил: «Мы оцениваем объем инвестиций в примерно 160 млрд рублей».
На вопрос о планах роста Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян ответил: «В этом году мы опять должны вырасти больше, чем на 20%. И, в общем-то, основные планы, которые мы поставили на этот год, в целом выполняются. И в последующие годы главная задача, которая перед нами стоит, - это как раз существенное увеличение объемов производства, и поэтому темпы роста будут по-прежнему высокими».
Говоря о том, в какой сфере наибольший процент роста продукции, глава ОАК заявил: «На сегодняшний день в области военной авиации у нас устойчивые позиции: мы, несмотря на ежегодный рост порядка 10-15%, каких-то революционных изменений не ожидаем. В области транспортной авиации - мы подписали крупный контракт с Министерством обороны на поставку с 2014 года самолетов Ил-476. Это даст в период 2014-2015 годов колоссальный рост объемов, потому что сегодня транспортные самолеты серийно мы не производим. Кроме этого, не единственный контракт, мы рассчитываем на целый ряд других контрактов - в основном, в рамках реализации государственной программы вооружения». «Подписан контракт на разработку эскизного проекта по совместному российско-индийскому проекту MTAL, здесь мы ожидаем большого роста объемов производства и большого роста выручки и вовлечения в этот сегмент серьезных ресурсов ОАК», - добавил Погосян.
На вопрос, существует ли план изменения процентного соотношения сегментов деятельности ОАК, Погосян ответил: «План такой существует. Если сегодня примерно 80% наших объемов производства составляет военная техника и 20% все остальное, то с 2020 года гражданская техника должна составлять 50% в общем объеме производства». Доля военной техники, по словам Погосяна, «сократится до 30%, и транспортная авиация будет составлять около 20%». «Это требует достаточно серьезных инвестиций - порядка 30-35 млрд. долларов», - подчеркнул глава ОАК.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 9 октября источник в корпорации «Иркут» заявил, что ранее запланированный на конец 2014 года полет нового пассажирского лайнера МС-21 сдвигается на середину 2015 года.
В начале июня пермский завод «Авиадвигатель» завершил сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21.
МС-21 – ближне-среднемагистральный самолет вместимостью 150–215 мест и дальностью полета до 5 тыс. 500 км. Его разработкой занимается корпорация «Иркут».
Первый полет самолета планировалось в 2014 году. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.