Соответствующие выводы во время внеочередного освидетельствования судна сделал Средне-Волжский филиал Российского речного регистра. Дата освидетельствования - как раз 5 августа 2011 года, то есть тот самый день, когда Следственный комитет обнародовал предварительные причины крушения, в которых ничего не говорилось о проблемах с корпусом «Булгарии». Причем, согласно выводам, ни одно из повреждений не могло быть получено в результате подъема судна.
«С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт», - цитирует «Московский комсомолец» текст результатов экспертизы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 5 августа пресс-служба СК России сообщила, что теплоход «Булгария» затонул, по предварительной версии, из-за непригодного технического состояния судна, в частности неисправности двигателя и систем радиооповещения, а также из-за большого количества людей на борту.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. Погибли 122 человека.