«Разберитесь с ситуацией. Если информация о том, что гособоронзаказ сорван, – правда, нужны организационные выводы в отношении тех, кто отвечает за это, независимо от чинов и званий», – сказал он, передает РИА «Новости».
#{weapon}«Если ситуация иная, нужно разобраться с теми, кто сеет панику. Вы знаете, по закону военного времени как с паникерами поступали – расстреливали», – сказал Медведев Сердюкову. «Вам разрешаю уволить, вы слышали меня?» – спросил президент.
Сердюков кивнул головой.
«В трехдневный срок жду доклада», – потребовал глава государства.
По словам Сердюкова, Минобороны недозаключило с ОПК контракты на 100 млрд долларов из-за «дикого роста» стоимости продукции.
«В этом году Минобороны не заключило контракты с предприятиями ОПК на 108 млрд рублей, или 18% (от оборонзаказа) из-за существенного повышения цен на продукцию военного назначения. Наблюдается дикий рост цен», – сказал министр журналистам в Сочи.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский заявил, что запаздывание с размещением гособоронзаказа поставило в тяжелое финансовое положение оборонные предприятия региона, вызвало социальную напряженность в трудовых коллективах и создало угрозу для выполнения поставок по ГОЗ.
Перед этим генеральный конструктор Московского института теплотехники, разработчик «Булавы» академик РАН Юрий Соломонов заявил, что новая программа перевооружения российской армии находится под угрозой, поскольку гособоронзаказ на 2011 год «уже сорван» и «выполнен не будет».
23 мая стало известно, что военные прокуроры в прошлом году нашли около 3 тыс. нарушений закона в сфере гособоронзаказа, в результате чего к дисциплинарной ответственности были привлечены свыше 500 должностных лиц.
По словам главного военного прокурора, в оборонно-промышленном комплексе расхищается практически каждый пятый рубль.
10 мая Дмитрий Медведев на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса поручил найти и персонально наказать виновных в срыве поставок вооружений в войска. В результате были уволены несколько руководителей предприятий и высокопоставленных чиновников.