Судно могло затонуть так быстро, только если бы столкнулось с каким-либо препятствием, например, мостом или берегом, подчеркнул он, передает Первый канал.
#{image=534823}При этом конструктор отметил, что понять, каким образом в теплоход попала вода, сможет выяснить только расследование на месте. «Подобных аварий с судами этой серии не было, для меня как для конструктора эта ситуация весьма странная», - сказал он.
Для Советского Союза было построено 36 таких теплоходов. И как отмечает конструктор, они создавались как раз для больших водохранилищ, таких как «Куйбышевское» на Волге.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду в Гидрометцентре заявили, что погода не могла стать причиной гибели «Булгарии». На момент трагедии высота волн в Куйбышевском водохранилище прогнозировалась на уровне 100–120 сантиметров, по данным с других судов, она достигла лишь нижней планки предсказанного. Это была рабочая ситуация для данного класса судов, которые рассчитаны на волны высотой до 200 сантиметров.
Ранее свидетели ЧП рассказали, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной причиной катастрофы.
По последним данным, число жертв крушения «Булгарии» составило 114 человек. Все они опознаны.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище, в трех километрах от берега. Спасены 79 человек.