Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
13 июля 2011, 13:23 • Общество

Волна не доросла

Волна не могла привести к гибели "Булгарии"

Волна не доросла
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Гидрометцентр в среду высказал серьезные сомнения в одной из версий крушения прогулочного теплохода на Волге – неблагоприятных погодных условиях. Метеорологи заверили, что предупреждали о волнах, в реальности же их высота достигала лишь нижней планки прогноза – одного метра. Теплоходы вроде «Булгарии» легко могут справиться и с вдвое более серьезной опасностью.

Заместитель главы Гидрометцентра Геннадий Елисеев в среду заявил, что версия крушения «Булгарии», которая высказывалась с самого начала, – погодные условия – вряд ли имеет право на существование.

Это, в общем-то, рабочая ситуация для данного класса судов, теплоходы такого типа рассчитаны на волны высотой до 200 сантиметров

«Метеоусловия едва ли могли быть причиной катастрофы «Булгарии», – приводит его слова «Интерфакс».

Елисеев уточнил, что на момент трагедии высота волн в Куйбышевском водохранилище прогнозировалась на уровне 100–120 сантиметров, по данным с других судов, она достигла лишь нижней планки предсказанного. «Это, в общем-то, рабочая ситуация для данного класса судов», – сказал Елисеев, добавив, что теплоходы такого типа рассчитаны на волны высотой до 200 сантиметров, передает РИА «Новости».

По мнению представителя Гидрометцентра, к катастрофе мог привести комплекс факторов.

Действительно, кроме отметенной версии, следователи рассматривают еще целый комплекс причин, которые могли привести к трагедии.

В частности, представитель Приволжской транспортной прокуратуры ранее заявил о серьезных нарушениях при эксплуатации плавсредства: «Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачано топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка», – констатировал представитель прокуратуры.

Выяснилось, что капитан судна знал обо всех неполадках, прогноз погоды тоже был получен,  но экипажу было велено выйти в рейс.

Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану в предварительном релизе о причинах аварии упомянуло также об открытых иллюминаторах: «Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – говорится в сообщении ведомства. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.

Не исключена и версия о полученной «Булгарией» пробоине. Так, декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов рассказал газете ВЗГЛЯД, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. «Из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну», – предположил он.

Кроме того, массу нарушений допустили эксплуатанты судна и фирма, продававшая билеты на печально завершившийся тур.

На данный момент по делам, возбужденным по факту крушения, задержаны уже несколько человек.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье во время шторма в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На теплоходе находились более 200 человек. Спасти удалось только 79. На данный момент число поднятых на поверхность жертв достигло сотни, почти 90 из них опознаны. Судьба многих еще неизвестна. В среду спасателями было принято решение расширить территорию поиска тел до Ульяновской области.

Катера с водолазами практически ежечасно пришвартовываются с отработавшими свою вахту спасателями и отправляются с их сменщиками к потерпевшей крушение «Булгарии». Поиски пропавших без вести производятся не только в воде, но и с воздуха.

Комментарии экспертов

Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности
Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности
Суть проблемы понятна: мы используем устаревшие технику и оборудование, созданные страной, которой уже 20 лет как нет. <a href=http://actualcomment.ru/theme/1929.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.