Автодилеры продали на эту сумму 1 млн 235 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56% превышает результат первого полугодия 2010 года. Таким образом, средняя цена машины в январе-июне 2011 года составляла 698 тыс. 569 рублей, в годовом исчислении автомобили подорожали почти на 6%.
В июне расходы на авто выросли в 1,5 раза до 168 млрд 900 млн рублей (6 млрд долларов). На отметке 6 млрд долларов рынок держится уже третий месяц подряд. Рост рынка в штуках при этом составил 41% - российские покупатели приобрели 246 тыс. 429 машин.
Средняя цена одного автомобиля на рынке РФ в июне впервые с начала года снизилась до 685 тыс.495 рублей с 717 тыс.174 рублей в мае (почти на 32 тыс. рублей или на 4,4%). Снижение средней цены объясняется ростом продаж автомобилей в бюджетном сегменте, говорит сотрудник Ernst&Young Рубен Хадиуллин.
Такой эффект мог быть вызван спадом продаж дорогих японских автомобилей из-за весенней катастрофы в Японии при одновременном росте в сегменте бюджетных иномарок, выпущенных в РФ - Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen, считает аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.
По данным Ernst&Young, в 2010 году авторынок вырос в денежном выражении на 40% до 1 трлн 200 млрд рублей (около 40 млрд долларов). На эти деньги было куплено, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 1 млн 900 тыс. автомобилей, сообщает Reuters.