«В 2013 году мы начнем оперировать 50 двухэтажными вагонами, созданными на Тверском вагоностроительном заводе», - пояснил он, отметив, что в числе первой партии - вагоны купе, СВ и вагоны-рестораны, передает ИТАР-ТАСС.
#{image=436044}«В первую очередь, они станут курсировать в составе поездов до Черноморского побережья, что позволит нам существенно увеличить транспортное предложение пассажирам и снять проблемы с выездом»,- сказал вице-президент компании.
Два года назад общественности впервые представили опытный образец двухэтажного купейного вагона. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных по 8 на первом и втором этажах.
Побывавший внутри вагона корреспондент убедился, что комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в «межэтажье», двух лестниц, ведущих с первого на второй уровень. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.
Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.
Что же касается вагонов-ресторанов, то здесь на нижнем ярусе вагона будет располагаться кухня и бар, а на втором - обеденный зал на 48-50 посетителей. «Там же предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта»,- рассказали в РЖД. Кроме того, для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается специальный лифт.
Вагон-ресторан оборудуют кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон. «В конструкции применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства»,- пояснил собеседник. По его словам, вагон будет оборудован спальным местом для персонала и отдельным санузлом с душевой
Согласно утвержденному техзаданию, двухэтажные вагоны предназначенные для движения на скоростях до 160 км/час.