Экскурсию для главы государства по предприятию, которое производит подвижные составы для метрополитенов и железных дорог, а также запасные части к ним, провел генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Андреев, передает РИА «Новости».
Он показал президенту вагоны, которые завод поставляет для Московского и Казанского метрополитена, а также в Болгарию. Две недели назад предприятие выиграло дополнительный тендер на строительство еще 300 вагонов для метро в Софии. Примерная стоимость одного вагона «Русич» составляет 70-80 млн рублей. Срок эксплуатации - 30-40 лет. При этом, благодаря новой технологии, экономия электроэнергии при их эксплуатации достигает 40%.
Глава государства, в частности, осмотрел современные поезда на дизельном топливе, передвигающиеся на небольшие расстояния. Отличительными особенностями новой модификации таких «электричек» стали более удобные сидения и современные туалетные кабины.
По словам Андреева, эти вагоны поставляются в Венгрию, Литву, Казахстан, Чехию и Украину, а в России они эксплуатируются на всех железных дорогах. Президент побывал и в кабине машиниста, где ему объяснили основные принципы управления составом.
Руководитель «Метровагонмаша» также продемонстрировал главе государства три вида вагонов для метрополитена. Вагоны двух таких типов уже курсируют по веткам московского метро, а техника третьего типа - новая разработка и, по словам Андреева, появится в столичном метрополитене до конца этого года.
В вагоне метро, который можно увидеть в столичной подземке с 2005 года, внимание президента, прежде всего, обратили на систему кондиционирования. По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, который сопровождал главу государства, эта система устанавливается сейчас во всех вагонах метро и оснащена программой автоматической очистки воздуха.
Президент сел на пассажирское место, заметив, что вагон «удобный, светлый, красивый».
Попробовал себя Медведев и в качестве машиниста поезда метро. В кабине глава государства смог сам проверить систему торможения, увидеть на специальном экране «пассажиров» вагона, в роли которых выступили журналисты.
Андреев рассказал президенту, что в новой модификации вагона метро машинист сам не открывает двери. На каждой станции желающие выйти должны сами нажать на кнопку на двери. Глава государства попробовал несколько раз это сделать.
«После третий попытки оставить двери открытыми загорается красная кнопка и двери автоматически закрываются, чтобы машинист смог начать движение», - пояснил руководитель «Метровагонмаша».