По словам контр-адмирала, пираты за прошедшее с начала года время заработали на выкупах более 135 млн долларов, в то время как в 2010 году их выручка составила 80 млн долларов. За пять лет аппетиты современных флибустьеров выросли почти в восемь раз - в 2007 году за одно судно они требовали около 600 тыс. долларов, а в 2011 году сумма выкупа составила уже 4,6 млн долларов, передает РИА «Новости».
«В настоящее время в руках у пиратов остаются восемь кораблей и около 200 заложников. ... В прошлом году в это время в руках у них было 30 кораблей. Но это не говорит о снижении количества атак - напротив, их число возросло примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. Но они стали менее успешными. В прошлом году успешным для пиратов было одно из четырех нападений, а в этом - одно из четырнадцати», - отметил Канова.
В настоящее время патрулирование у берегов Сомали осуществляют от шести до семи кораблей. Наиболее активное участие в миссии «Аталанта», продленной ранее до конца 2012 года, принимают Испания, Франция, Германия, а также Италия, Нидерланды и Бельгия.
Сомалийские пираты представляют главную угрозу мировому морскому судоходству. Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как фактически не существует как единое государство с 1991 года после падения диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов.
В настоящее время борьба с пиратами в западной части Индийского океана ведется в рамках военно-морской миссии ЕС «Аталанта» и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам.
Российские боевые корабли выполняют задачу по обеспечению безопасности мореплавания в районе Африканского Рога и Аденского залива с 2008 года.