«Мы собираемся на этой неделе обратиться в прокуратуру с требованием возобновить расследование уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам», - сказал адвокат.
#{crime}Аграновский отметил, что основанием для этого заявления является исследование на «детекторе лжи», которое показало невиновность Аракчеева.
«Исследование заняло более пяти часов, и эксперты пришли к выводу, что Аракчеев не принимал участия в инкриминируемых ему событиях», - сказал адвокат.
Защитник также рассказал, что в настоящее время он готовит надзорную жалобу на приговор по делу Аракчеева и Евгения Худякова, которую он планирует подать в Верховный суд РФ в ноябре этого года.
«Наша жалоба также лежит в Европейском суде по правам человека, но пока по ней никаких решений не принято», - напомнил Аграновский, передает РИА «Новости».
По данным следствия, 15 января 2003 года офицеры внутренних войск МВД РФ Аракчеев и Худяков в районе грозненского аэропорта «Северный» остановили «Волгу», принудили ее водителя сесть в БТР, а затем остановили «КамАЗ» и расстреляли ехавших в нем трех человек. Водитель «Волги», как следует из обвинительного заключения, был доставлен в расположение части, где его пытали, а затем вывезли за ее территорию и оставили на дороге.
Северо-Кавказский окружной военный суд 27 декабря 2007 года приговорил Аракчеева и его сообщника Худякова соответственно к 15 и 17 годам заключения в колонии строгого режима, признав их виновными в убийстве трех чеченцев. Худяков не явился на вынесение приговора и был объявлен в розыск. До рассмотрения дела в Северо-Кавказском окружном военном суде присяжные дважды оправдывали военнослужащих, и дважды военная коллегия Верховного суда РФ отменяла вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. В апреле 2006 года Конституционный суд РФ постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматривать военные суды без участия присяжных.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду президент России Дмитрий Медведев заявил, что дело офицера Сергея Аракчеева относится к юрисдикции суда, но обещает, что поручит вернуться к изучению всех обстоятельств дела.