«Николай напутал, там нет ничего пластмассового, а все декорации, весь декор зала сделаны так, как это требует современная акустика: специальное дерево, специальное резонансное папье-маше», – сказал Авдеев журналистам в понедельник, передает «Интерфакс».
#{image=570060}Он отметил, что если там и есть пластмасса, то это провода, которые встроены в стену.
Что касается претензий Цискаридзе к потолкам репетиционного зала, которые, по его мнению, слишком низкие, так что балерину нельзя поднять вверх, чтобы она не задела головой потолок, Авдеев сказал: «Я жалоб ни от одной балерины не слышал».
«У каждого свое мнение, я не хочу язвить по поводу высказываний Николая, потому что он прекрасный танцовщик и заслуживает глубокого уважения», – подчеркнул министр культуры.
Отвечая на вопрос, как он оценивает результаты реконструкции исторической сцены Большого, которая была торжественно открыта на прошлой неделе, министр сказал: «Конечно, понравилось».
Ранее Народный артист России Цискаридзе заявлял, что руководство Большого театра преувеличивает свои заслуги. «Все, что сделали с Большим театром, – это вандализм», – считает Цискаридзе.
Артист утверждает, что бодрый тон рапортов руководства ГАБТа об окончании реконструкции неоправдан. «Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, – продолжает он, – но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон».
#{image=568288}Цискаридзе подверг критике и репетиционные залы. «В них такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину – она сразу ударится о потолок», – говорит танцовщик.
Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра. «Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал? – поясняет он. – К тому же хвалят акустику те, кто не имеет музыкального образования, – что они могут понимать».
Вместе с тем музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский не согласен с Цискаридзе по части акустики. «Это как раз Цискаридзе рассуждает непрофессионально, – возражает он. – То, что акустика пока не идеальная, я подтвердить могу. Конечно, что-то еще придется дорабатывать, говорить об акустической проблеме как о решенной, завершенной пока нельзя. Однако я могу заверить, что акустика в зале очень и очень приличная».