В первоначальной заявке на IPO, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в июне, компания намеревалась привлечь до 750 млн долларов, однако теперь снизила ожидания до 500 млн, сообщают источники. Аналитики рынка в начале октября заявляли, что охлаждение интереса инвесторов к Groupon может вынудить сервис и дальше откладывать размещение на бирже, сократить объем предлагаемых акций или ценовой диапазон, либо предпринять эти меры в комплексе.
Groupon изначально планировала провести IPO в середине сентября, но потом отложила размещение из-за неблагоприятной рыночной ситуации и претензий регуляторов, связанных с использованием в финотчетности показателя скорректированной консолидированной сегментированной операционной прибыли (ACSOI), который исключает ряд существенных расходов и вводит в заблуждение относительно прибыльности компании.
Если нынешняя информация источников Рейтер верна, то сервис будет оценен в диапазоне 10-12 млрд долларов. В июне Groupon опубликовал предварительную оценку своей капитализации в 9,8 млрд долларов. С ростом популярности сервиса аналитики прогнозировали, что Groupon будет оценен по результатам IPO в сумму от 15 до 25 млрд долларов. Однако в начале октября появились слухи, что максимальная оценка, которой сможет добиться Groupon, составит 3-5 млрд. Напомним, что в конце 2010 года Groupon отверг предложение интернет-компании Google о покупке за 6 млрд долларов.
Согласно данным компании, основанной в 2008 году, выручка Groupon в 2009 году составила лишь 30 млн долларов, в 2010-м выросла до 713 млн, а за первый квартал текущего года оборот Groupon составил 644 млн долларов. Число пользователей сервиса превышает 115 млн, передает РИА «Новости».