#{intervieweco}«Мы открыты для любых возможностей перераспределить пути поставок газа, в частности по «Южному потоку». Но мы выступаем в поддержку «седьмого транспортного коридора», а Nabucco - это один из наших главных шагов в этом направлении. Однако мы не предусматриваем никакого проекта подобного объединения», - отметила Хольцнер, сообщила газета «Ведомости».
О пользе объединения проектов газопроводов Nabucco и «Южный поток» накануне высказался посол США в Италии Дэвид Торн в интервью итальянской газете La Stampa, передает UPI.
По его словам, итальянская компания Eni, главный европейский партнер России по строительству «Южного потока», поддерживает этот шаг. «Eni изменила свою позицию, выступив в сторону слияния проектов «Южный поток» и Nabucco», - заявил дипломат, сославшись на итоги многократных встреч с главой Eni Паоло Скарони в Риме и Вашингтоне.
В свою очередь Скарони в опубликованном во вторник интервью La Stampa подтвердил, что в прошлом Eni действительно интересовалась возможностью объединения «Южного потока» и Nabucco руководствуясь целью снижения издержек, однако сейчас отказалась от этих планов из-за за серьезного отставания от графика строительства последнего.
«Невозможно достичь синергии с тем, чего не существует», - сказал Скарони, передает Bloomberg.
По мнению наблюдателей, запущенный европейцами проект Nabucco – конкурент «Южного потока» - главным образом призван уменьшить зависимость ЕС от импорта российского газа.
По данным UPI, близкие к проекту Nabucco источники неоднократно заявляли, что Россия оказывает давление на потенциальных поставщиков Nabucco в Центральной Азии - традиционной сфере влияния России.
Издание также подчеркивает, что ранее премьер-министр России Владимир Путин высказал сомнение по поводу экономической жизнеспособности Nabucco.
Тем не менее ЕС продолжает настаивать на перспективности проекта Nabucco.