Это решение было принято в Вене 35 государствами – членами МАГАТЭ, входящими в совет, функцией которого является руководство практической деятельностью организации.
Избранию Пакистана на столь важный пост, который, впрочем, не дает ему возможности определять политику атомного агентства, не помешал скандал, связанный с «отцом пакистанской атомной бомбы» доктором Абдулом Кадир Ханом, передает РИА «Новости».
В 2004 году был выявлен факт того, что Хан наладил связи с мировым черным рынком ядерных технологий и сотрудничал в этой области, в частности, с Ливией, Ираном и КНДР. Последние два государства обвиняются странами Запада в попытках разработать ядерное оружие в обход договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
Исламабад утверждает, что Хан действовал «по собственной инициативе», однако до сих пор не предоставил международным экспертам возможность допросить ученого, который находится под домашним арестом.
Договор о нераспространении ядерного оружия, вступивший в силу 5 марта 1970 года, служит одним из факторов обеспечения международной безопасности. Он содержит обязательства государств по недопущению распространения ядерного оружия и созданию широких возможностей для мирного использования ядерной энергии. Участниками договора являются 190 государств. Вне ДНЯО остаются Израиль, Индия, КНДР и Пакистан.
Председательство страны в Совете управляющих МАГАТЭ длится год. Пост, доставшийся сейчас Пакистану, поочередно занимают государства – представители различных регионов. До Пакистана в МАГАТЭ председательствовала Малайзия.