АвтоВАЗ останавливал конвейер со 2 по 8 августа в связи с аномально высокой температурой.
«Продолжать выпуск машин в создавшихся погодных условиях не представляется возможным, и остановка производства на одну неделю - оптимальный вариант для сохранения здоровья и дальнейшей работоспособности трудового коллектива», - отметили тогда в автокомпании.
Из-за вынужденных «каникул» АвтоВАЗа на неделю продлил свои летние каникулы и другой тольяттинский автозавод - GM- АвтоВАЗ.
C конвейера АвтоВАЗа в понедельник сойдет 26-миллионный автомобиль. В церемонии выпуска юбилейного автомобиля, которая первоначально была запланирована на 2 августа, примут участие представители руководства завода, ветераны и специалисты АвтоВАЗа. Модель юбилейной машины пока не известна.
Предыдущий юбиляр - 25-миллионный автомобиль с начала производства сошел с вазовского конвейера 11 июня 2008 года. Тогда юбиляром стал универсал «Лада Калина» серебристо-желтого цвета в комплектации ''люкс''.
Выйдя в декабре 1973 года на проектную мощность и изготовив тогда же первую миллионную малолитражку, АвтоВАЗ с тех пор регулярно - примерно раз в полтора года - собирал на главном конвейере автомобиль с порядковым номером с шестью нулями. Только однажды - в июле 2006 года - завод отступил от своей традиции и выпустил очередную юбилейную машину через десять месяцев. Кстати, тоже 25-миллионную. Но никакой ошибки в этом не было. Тогда АвтоВАЗ впервые суммировал объемы собственного производства и предприятий внешней сборки. На тот момент 12 заводов в России, Украине, Казахстане и Египте в совокупности выпускали из вазовских автокомплектов около 200 тыс. автомобилей «Лада» ежегодно, что соизмеримо с объемами производства каждой из линий главного конвейера АвтоВАЗа.
Как ожидается, очередной автомобиль-юбиляр по сложившейся традиции отправится в музей АвтоВАЗа, передает ИТАР-ТАСС.