«Отзыв затрагивает только автомобили Corolla и Matrix 2005-2008 модельных годов, проданные в Северной Америке с двигателем типа 1ZZ-FE и приводом на переднюю ось... Установленные на этих автомобилях электронные модули управления могут содержать производственные дефекты, которые в некоторых случаях вызывают проблемы с запуском двигателя, а иногда приводят к остановке моторов машин во время движения», - говорится в сообщении компании Toyota Motor Sales.
Автопроизводитель отмечает, что косвенным подтверждением неисправности может служить загорающийся индикатор «Check Engine» на приборной панели. Вместе с тем, отмечает Toyota Motor Sales, известны случаи, когда индикатор не показывал неисправность в модулях.
Отзыв начнется с середины сентября 2010 года - каждый владелец отзываемых автомобилей получит по почте от Toyota приглашение посетить дилерский автосервис. Компания заверяет, что заменить дефектные модули можно бесплатно, а процедура замены деталей на одном автомобиле займет не более 40 минут.
Toyota на протяжении второй половины 2009 года периодически отзывала из эксплуатации автомобили ряда моделей, в частности, легковые Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей акселератора. Изначально инженеры автоконцерна винили в «залипании» педали коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 млн автомобилей. Однако позже Toyota отозвала в связи с тем же дефектом 2,3 млн проданных автомобилей, не укомплектованных ковриками. Последний отзыв был объявлен 21 января.
Привод акселератора - не единственная проблема у Toyota. В ноябре компания отозвала в США 110 тыс. пикапов Tundra из-за возможной неисправности крепления запасных колес. В августе этого года Toyota объявила об отзыве более 95 тыс. легковых автомобилей трех моделей в США в связи с возможностью отказа тормозной системы. В июле автопроизводитель объявил об отзыве 71 тыс. автомобилей из-за неисправности в трансмиссии.
В январе 2009 года компания объявляла об отзыве более 1,25 млн автомобилей, в частности, моделей Vitz, Belta и Ractis, произведенных в Японии в период с января 2005 года по апрель 2008 года. Также отзыву подлежали около 830 тысяч автомобилей Vitz и Belta, проданных в Северной Америке, Европе и на ряде других рынков. В феврале 2010 года Toyota отзывала восемь тысяч полноприводных пикапов Tacoma в связи с возможным дефектом приводного вала передних колес, передает РИА «Новости».