«Думаю, заявление Фетисова о возможности покупки Le Monde имело больше отношение к пиару, - прокомментировал газете ВЗГЛЯД вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. – Понимаете, если люди хотят участвовать в конкурсе, они не могут для этого просто послать заявку. Они должны выполнить некий набор действий – подписать соглашение о неразглашении, соглашение о форме предложения, в ряде случаев депонировать на определенном счете определенное количество денег. На все это нужно время, и заявка в последний момент не подается».
Фетисов теперь может подчеркивать: я же хотел купить Le Monde, я же публично говорил, что хочу купить Le Monde но не получилось
По мнению Гатова, активность Фетисова в отношении Le Monde - не обязательно чистый пиар. «Может, за этим что-то и стоит, - рассуждает Василий Гатов. - Но то, что это заявление появилось когда уже поздно... Знаете, есть такой анекдот: «Я опять хочу в Париж. А что, вы там были? Нет, я уже хотел». В некотором смысле ситуация напоминает этот анекдот. Фетисов теперь может подчеркивать: я же хотел купить Le Monde, я же публично говорил, что хочу купить Le Monde но не получилось... В итоге неудача забудется, а намерение запомнится многим» .
Как сообщала гаезта ВЗГЛЯД, во вторник пресс-секретарь издания Энн Хартенштайн сообщила агентству Bloomberg, что Le Monde не получила формального предложения о покупке от российского предпринимателя Глеба Фетисова. По ее словам, крайний срок подачи заявок истек, и даже если предложение от Фетисова и поступит, оно не будет рассмотрено.
Однако представитель российского бизнесмена утверждает, что заявка была направлена в надлежащий срок и принята к рассмотрению. «Предложение от Глеба Фетисова было направлено банку Credit Agricole, представляющему интересы акционеров Le Monde, 21 июня (день окончания приема заявок) в 16.30 по парижскому времени», - заявил «Интерфаксу» советник по вопросам рекламы и медиа FFF Holding (управляет активами Глеба Фетисова) Олег Тетерин.
Он пояснил, что все предложения, связанные с покупкой акций Le Monde, направляются Credit Agricole. «Через полчаса пришел официальный ответ от Credit Agricole о том, что наше предложение принято и будет рассмотрено наблюдательным советом», - сказал Тетерин, особо подчеркнув, что копия ответа была направлена банком представителю Le Monde, добавил он.
В понедельник стало известно о том, что владелец «Моего банка» и акционер Altimo Глеб Фетисов решил включиться в борьбу за одну из самых авторитетных французских ежедневных газет Le Monde.
Пресс-служба бизнесмена сообщила о том, что Фетисов сделал предложение акционерам выставленной на продажу Le Monde о покупке мажоритарного пакета акций издания.
Le Monde основана в 1944 году, контрольный пакет акций уже почти 60 лет принадлежит ее сотрудникам. Однако в последние годы издание испытывает серьезные проблемы: ей пришлось сократить 130 сотрудников, а ее суммарный долг издания оценивается в 100 млн евро.
«Сейчас уникальный шанс приобрести этот антикварный экземпляр медиа-рынка, который с годами может стать только ценнее. Мы видим возможность расширения списка рекламодателей Le Monde за счет интереса российских компаний и, в частности, госкорпораций к привлечению французских инвестиций», - прокомментировал Фетисов свой интерес к Le Monde.
«У меня есть четкое представление, как реструктурировать долги и заработать на издании, не вмешиваясь в журналистскую составляющую. Я всячески поддерживаю установку на избежание политического влияния на редакционную политику и кадровый состав газеты», - заявил Фетисов.
Среди его конкурентов были консорциум France Telecom с Groupe SFA PAR, (владеет еженедельником Le Nouvel Observateur) и испанской медиа-группой Promotora de Informaciones (Prisa), а также консорциум в составе банкира из Lazard Матье Пигасса, основателя телекоммуникационной группы Iliad SA Ксавье Ниэля и многолетнего партнера дизайнера Ив Сен Лорана - Пьера Берже.
При этом российские бизнесмены уже покупали иностранные СМИ. В частности, Сергей Пугачев владеет 85% во французской France Soir, а владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев за 2 фунта получил британские Evening Standard, The Independent.