«Проводимое в настоящее время реформирование Вооруженных Сил направлено на создание хорошо вооруженных соединений и частей, обладающих высокой мобильностью. Очевидно, что без автомобильной техники обеспечить требуемый уровень подвижности новых формирований практически невозможно», - сказал Шевченко, передает РИА «Новости».
В связи с этим, по его словам, в значительной мере возросли требования к этой военной автомобильной технике по скоростным показателям, проходимости, скрытности и защищенности личного состава.
«Перспективы развития военной автомобильной техники определены «Концепцией развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил РФ на период до 2020 года», утвержденной министром обороны РФ в январе текущего года», - отметил генерал.
Эта концепция, в частности, предусматривает существенное сокращение «количества семейств ВАТ путем создания для нее унифицированных платформ, разработку и внедрение в сжатые сроки перспективных образцов и доведение количества новой техники в войсках до 30% к 2016 году и до 50% - к 2020 году», отметил генерал.
«Так, например, в классе бронированных автомобилей в настоящее время завершается разработка перспективного семейства защищенных автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности. В классе военных гусеничных машин завершается разработка семейства гусеничных машин тягового класса на единой с бронетанковой техникой унифицированной платформе и бронированного двухзвенного транспортера легкого класса для Заполярья и Арктики на основе новых технических решений», - отметил Шевченко.
Кроме того, по его словам, в классе специальных колесных машин грузоподъемностью от 50 до 80 тонн сейчас создается семейство высокомобильных модульных платформ на основе нетрадиционных технических решений (гибридная силовая установка, электротрансмиссия, опорно-ходовые модули и так далее).
«Реализация Концепции позволит существенно снизить затраты на эксплуатацию ВАТ, обеспечить развитие военной автомобильной техники на должном уровне и сохранить паритет отечественной ВАТ с зарубежной», - заключил Шевченко.