«У нас есть твердый заказ на 10 таких самолетов от компании «Атлант-Союз» (Москва), а также соглашения о намерениях на 25 Ан-158», - отметил Рубцов. «Рассчитываем, что доведем заказ до 100-120 самолетов, как на Ан-148», - добавил он. Сертификация 99-местного лайнера завершится в первом квартале 2011 года, передает ИТАР-ТАСС.
Заместитель генерального конструктора авиакомплекса имени Антонова Александр Кива, со своей стороны, отметил, что стоимость Ан-158 в зависимости от комплектации составляет 27-30 млн долл. За 12-15 лет украинские и российские авиастроители намерены собрать около 250 машин семейства Ан-148/158. «Как один из вариантов предлагается выпускать самолеты Ан-148 в Воронеже, а Ан-158 - в Киеве», - сообщил Кива.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, в свою очередь, рассказал, что Россия и Украина «сотрудничают по всей линейке антоновских машин». «Наиболее активно развивается у нас проект Ан-148», - отметил он. По его словам, планируется, что «в ближайшее время в структуру ОАК войдет самарский «Авиакор». После этого корпорация включит «в свою товарную линейку» и самолет Ан-140.
На Украине и в России эксплуатируются четыре самолета Ан-148. В ближайшее время к ним присоединится пятая машина, собранная в Киеве.