В понедельник на заседании суда были допрошены свидетели со стороны обвинения. «Врачи рассказали, каким Глеб поступил в больницу, психолог - как Глеб и (его сестра) Полина чувствуют себя в специализированном детском учреждении, соседи рассказали об отношении к детям в семье Агеевых», - сообщил «Интерфаксу» после заседания адвокат Агеева Павел Шевчук.
Антон Агеев, комментируя ход заседания, обратил внимание на то, что вызванный в качестве свидетеля со стороны обвинения заведующий отделением столичной детской городской клинической больницы № 9 Леонид Пеньков, описав телесные повреждения доставленного в больницу мальчика, как и на предварительном следствии, сказал со ссылкой на слова Глеба, что их причиной стало то, что он упал.
«Психолог из детского дома семейного типа, где находятся сейчас Глеб и Полина, рассказала суду, что у них усиливается тяга домой. Наши соседи сказали на заседании суда, что никогда не видели грубого или жестокого обращения с детьми в нашей семье», - сообщил Агеев.
«На наше счастье, по каждому пункту обвинения у нас есть тысячапроцентное доказательство нашей невиновности в том, в чем нас обвиняют», - подчеркнул Агеев.
Супруги Агеевы в мае 2008 года усыновили Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, после чего переехали жить в частный дом в поселок Коробово Ленинского района Московской области. 26 марта 2009 года было возбуждено уголовное дело по факту причинения побоев трехлетнему Глебу. Он был доставлен в больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами. Против его приемных родителей было заведено дело по статье 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними), статье 125 УК РФ (оставление в опасности).
Прокуратура также инкриминировала Л.Агеевой пункт «г» части 2 статьи 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего и заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) и пункт «в» части 2 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).
Прокуратура считает, что Агеева, «будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновленному Глебу и жестоко с ним обращаться, систематически избивая его и подвергая его жизнь опасности, а Агеев, зная, что Глеб подвергается насилию, никаких мер к пресечению противоправных действий жены и оказанию помощи ребенку не предпринимал».
Среди доказательств, отмечает следствие, заключения экспертиз, показания детей и свидетелей по делу. Решением Преображенского районного суда Москвы от 17 июня 2009 года, вступившим в законную силу, усыновление супругами Агеевыми Глеба и Полины отменено.
В настоящее время Глеб и Полина Агеевы продолжают проходить курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области.