Ранее сообщалось, что банк в качестве партнеров рассматривает концерн Hyundai-Kia и ОАО «Автотор» (Калининград). Также Сагайдак подтвердила планы по запуску в начале мая производства на ИжАвто, остановившего работу в мае 2009 года, сообщает «Интерфакс».
В пресс-службе Hyundai в РФ не стали комментировать ситуацию. Официальный представитель Автотора Елена Шамаева отметила, что компания просит ускорить решение вопроса по ИжАвто. «На прошлой неделе Автотор направил обращение в Сбербанк с целью ускорения решения вопроса по ИжАвто», - сказала она.
Ранее сообщалось, что корейский автопроизводитель оценивает перспективы организации на ИжАвто производства автомобилей марок Hyundai - Getz, Tucson, Elantra, Porter в дополнение к ранее собираемым на ижевском автозаводе моделям Kia (Spectra, Sorento).
План предусматривает также расширение модельного ряда автомобилей Kia, производимых на ИжАвто, за счет Kia Picanto и Kia Bongo. В случае реализации этого плана к 2014 году планируется выйти на объем производства до 140 тыс. машин в год.
Также сообщалось, что Автотор предлагает ИжАвто два варианта сделки: выкуп 100% акций предприятия за 35-40 млн долларов или приобретение контрольного пакета и инвестиции в развитие автозавода около 100 млн долларов.
Сумма требований кредиторов ИжАвто равна 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредитором являются Сбербанк РФ - 8,253 млрд рублей (61,1% общей суммы требований), банк «Ак Барс» - 1,893 млрд рублей (14%), банк «Уралсиб» - 1,041 млрд рублей (7,7%).
ИжАвто ранее производило автомобили Kia, а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж». Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год.