Завод располагается на территории особой экономической зоны «Нойдорф». Общая площадь завода составляет 15,5 тыс. квадратных метров, а площадь производственных мощностей - более пяти тысяч квадратных метров. Производительность первой линии составит 360 млн светодиодов в год. Площадь завода составляет 15 тыс. квадратных метров, из которых 5 тыс. квадратных метров производственных помещений отведено под «чистые комнаты». Общий объем инвестиций в группу компаний «Оптоган» составляет 3,35 млрд рублей.
#{companies_news}Первоначально объем выпускаемой продукции составит 30 млн светодиодов в месяц. К концу 2011 года, по мере ввода в действие новых производственных мощностей, ежемесячный объем продукции возрастет до 100 млн светодиодов. При этом компания отмечает, что технологии «Оптогана» позволяют производить светодиоды с эффективностью более 120 люмен/ватт, что соответствует уровню ведущих мировых производителей светодиодов.
Основное производство светодиодов будет осуществляться в Санкт-Петербурге, а сборка светильников на их основе будет происходить в различных регионах России. В 2011 году «Оптоган» планирует выпустить светодиодных светильников на 450 млн рублей, а светодиодов - на 800 млн рублей.
Компания Optogan Oy была основана в 2004 году. Основные технологические разработки компании ведутся в немецком городе Дортмунд, где запущена линия по производству светодиодов по уникальной технологии «Оптогана». В 2009 году с целью создания в РФ собственного производства сверхъярких светодиодов было зарегистрировано ЗАО «Оптоган». Инвесторами проекта выступили госкоропорация «Роснано», группа «Онэксим» и ОАО «РИК».
Как заявил РИА «Новости» в кулуарах церемонии открытия управляющий директор «Роснано» Сергей Поликарпов, госкорпорация не боится конкуренции на рынке светильников на основе светодиодов, которые будут выпускаться на открывшемся заводе.
«Мы многого достигли, но многое впереди. Мы должны не только научиться делать светодиоды, но и продавать их в больших объемах - и в этом наша («Роснано») с «Оптоганом» основная задача в этом проекте на будущее», - сказал Поликарпов.
По его словам, при выходе светодиодов «Оптогана» на международные рынки будут определенные трудности, связанные, прежде всего, с тем, что на их освоение требуется время. «Но наши светодиоды - высокого качества, у них большой потенциал», - заявил Поликарпов.
Он также рассказал об отличиях российского и азиатского рынков светодиодов.
«Азиатский сегмент рынка более прост, он ориентирован на так называемый «бэклайтинг» - подсветку экранов, жидкокристаллических мониторов. Огромный спрос на светодиоды, существующий сейчас в мире, в существенной степени определяется спросом на этом сегменте», - пояснил Поликарпов.
Как отмечает управляющий директор «Роснано», российский рынок - это сегмент светильников общего освещения, например, в жилых домах, и это именно та область, за счет которой ожидается основной прирост на рынке.
«Главная проблема при выходе на отечественный рынок - вопрос ментальности. Да, обычная лампочка накаливания дешевле. Но у нее ресурс - тысяча часов, в то время как у светодиодов - 50 тыс. часов. Для обслуживания, замены лампочек требуются немалые усилия коммунальных служб и немалые деньги», - сказал представитель компании.
Светодиодный светильник окупает себя за полтора-два года в зависимости от использования, добавил он.