По данным источников Stratfor, получившая военное оборудование Белоруссия продала его одной из венесуэльских фирм, которая, в свою очередь, передала полученный товар Ирану. Поставка была осуществлена через Абу-Даби, говорится в отчете Stratfor.
При этом аналитики компании признаются, что им неизвестен тип поставленных радаров. «Термин «радар» может употребляться по отношению к большому количеству устройств военного назначения, и неизвестно, идет ли речь о противовоздушной системе наземного базирования либо о более обыкновенном устройстве, – говорится в отчете компании. – Тем не менее геополитические обстоятельства, на фоне которых происходит подобная сделка, а также вовлечение в нее белорусских и венесуэльских посредников заставляют ближе взглянуть на нее».
Stratfor – американская частная разведывательно-аналитическая компания, которая занимается сбором и анализом информации во всем мире, основываясь как на информации из открытых источников, так и на собственных источниках. На основании собранных сведений аналитиками компании составляются экономические и геополитические прогнозы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 22 сентября Дмитрий Медведев своим указом запретил продавать Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300 и другие вооружения. Таким образом, военное сотрудничество Ирана и России, по сути, было свернуто.
Во время визита президента Венесуэлы Уго Чавеса в Россию появились предположения о том, что Каракас намерен закупить комплексы С-300, которые Россия ранее планировала поставить Ирану.
Позднее лидер Венесуэлы подтвердил, что планирует приобрести у России комплексы С-300, а также другие виды вооружений. Тегеран в свою очередь опроверг информацию о том, что намерен перекупать их у Каракаса.
18 ноября на Третьем Каспийском саммите прошла первая после заметного охлаждения отношений стран встреча президентов России и Ирана. В Кремле при этом заявили, что в ходе нее Дмитрий Медведев и Махмуд Ахмадинежад «открыто обсудили сложные вопросы».