Выступая с докладом, подготовленным совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета на конференции «Авиация и космонавтика» в МАИ, Полтавец отметил, что в настоящее время большая часть авиакатастроф связана с сочетанием факторов, практически никогда катастрофы не бывают связаны только с одной причиной, передает РИА «Новости».
Вместе с тем большинство авиационных происшествий обусловлено не отказами техники, а ошибками экипажа. По его словам, на долю отказов техники приходится лишь 17% авиационных происшествий, на ошибки экипажа в сочетании с отказами техники – 8%, а на ошибки экипажа – 40%.
«В 90-е годы примерно в три раза ухудшился уровень безопасности полетов. В настоящее время количество авиационных происшествий вернулось к уровню 80-х годов, однако доля катастроф осталась примерно в два раза выше, чем было в советское время», - сказал Полтавец.
Он добавил, что уровень безопасности снизился, в основном, за счет ошибок экипажа, количество отказов техники остается примерно на одном и том же уровне.
При этом Полтавец отметил, что значительная доля ошибок экипажа связана с ошибками в пилотировании, что, в свою очередь, обсуловлено появлением в России большого количества самолетов иностранного производства.