Полностью на докризисный уровень продаж 2008 года ритейлеры смогут вернуться в 2011 году благодаря прогнозируемому восстановлению экономики и возобновлению так называемого «реплейсмента» телефонов по причине отложенных в кризисный период покупок.
«В 2009 году на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пониженная, что связано с падением доходов населения и «кризисной психологией», - говорится в обзоре крупнейшего розничного продавца сотовых телефонов в России.
Сама «Евросеть» свою долю в общих продажах не раскрывает.
В третьем квартале наметился рост потребительского спроса, но приблизиться к докризисным уровням ритейлерам не удалось: сокращение рынка составило за три квартала 2009 года 34,1% до 17,7 млна штук по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Восстановление рынка мобильных аппаратов начнется в 2010 году, когда минимальный прирост продаж составит 3-4%, а максимальный - 10-15%.
«В среднесрочной перспективе динамика рынка сотового ритейла будет характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны замедление роста доходов населения и зависимость изменения цен на товары от изменения курсов валют в 2009 году может тормозить рост оборота розничной торговли», - считает «Евросеть».
«С другой стороны, снижение влияния фактора «кризисной психологии», адаптация населения к новым условиям, отсутствие внешних шоков сформирует позитивные ожидания потребителей, восстановит спрос за счет отложенных покупок, положительно повлияет на объем рынка», - сказано в обзоре.
При пессимистичном прогнозе роста в 3-4% объем рынка в 2010 году составит 75% от объема 2008 года в количественном выражении, сообщает Reuters.