Как пояснил депутат, законопроект направлен на устранение встречающихся в правоприменительной практике нарушений прав и законных интересов собственников жилья в многоквартирных домах.
Сейчас во многих городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимаются не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления, что противоречит нормам Жилищного кодекса.
«В результате нарушаются права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку эти доходы поступают в бюджет муниципального образования, а не владельцам квартир», – констатировал Крашенинников, передает ИТАР-ТАСС.
В этой связи парламентарий предлагает прямо указать в законодательстве (Жилищном кодексе и законе «О рекламе»), что решение о размещении рекламы на домах должно приниматься исключительно собственниками квартир.
При этом документом, подтверждающим их согласие на размещение рекламы, является протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено лицо или лица, полномочные заключить от имени собственников соответствующий договор.