Профессор органической химии из университета города Павии сообщил, что в ходе своего эксперимента он использовал материалы и методики, которые были доступны средневековым мастерам, сообщает BBC. Среди них – обработка ткани пигментом и нагревание ее в печи.
В 1988 году ученые провели анализ Туринской плащаницы, который позволил определить ее примерный возраст. Согласно его результатам, она была изготовлена между 1260 и 1390 годами.
На льняном холсте длиной 4,4 м и шириной 1,1 м отпечатано размытое изображение лица мужчины, а также следы крови на местах, соответствующих ранам, нанесенным Иисусу Христу при распятии. В связи с тестами, проведенными в 1988 году, задавалось много вопросов, и ученые так и не смогли объяснить, каким образом изображение появилось на ткани.
Как рассказал Луиджи Гарласчелли, который должен представить результаты своей работы на конференции по паранормальным явлениям в ближайшие выходные дни, что «природу возникновения изображения на плащанице можно объяснить, используя недорогие материалы и довольно простую процедуру».
Гарласчелли сумел получить изображение, подобное тому, что находится на существующей плащанице, обернув в льняное полотно добровольца, и натерев затем ткань специальным пигментом, содержащим следы кислот. Для лица использовалась маска. После этого пигмент искусственно состарили путем попеременного нагревания ткани в печи и стирки. Это позволило удалить пигмент с поверхности полотна, однако осталось размытое изображение, подобное тому, которое запечатлено на плащанице.
Затем ученые добавили пятна крови и воды, подпалины, подобные следам от пожара, едва не уничтожившего реликвию, и прожгли несколько дырок, чтобы добиться нужного эффекта. По мнению ученого, его работа не сможет убедить всех верующих. Плащаница находится в Туринском соборе, и ее очень редко выставляют на всеобщее обозрение.