В частности, выпуск автомобильного и дизельного топлива класса «евро- 2» ограничивается 31 декабря 2008 года, класса «евро-3» - 31 декабря 2009 года, «евро-4» - 31 декабря 2012 года, а вот сроки производства топлива класса «евро-5» пока не ограничиваются, сообщил сегодня журналистам замминистра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев.
Этот документ будет обсуждаться на заседании правительства в четверг, 21 февраля, сказал он.
Андрей Дементьев отметил, что российские автомобилисты получат возможность ездить на 92-м бензине еще три года после введения ограничений на выпуск топлива «евро-2», то есть еще в течение 2009-2011 годов возможен выпуск бензина с октановым числом 92.
Вместе с тем технический регламент подразумевает возможность осуществления заказов бензина со стороны государства в рамках гособоронзаказа без ограничений, что связано с особенностями характеристик некоторых вооружений. Кроме того, регламентом также разрешается продавать топливо, заложенное в Росрезерв, также без ограничений, в течение следующих 5 лет.
По мнению замминистра, введение запрета с 2009 года на выпуск «евро-2» и выпуск «евро-3» с 2010 года «не является технологической революцией, а значит, и не приведет к дефициту топлива высоких классов».
«Соблюдение требований по содержанию вредных веществ не ведет к кардинальному технологическому перевооружения НПЗ, а значит, не ведет к дефициту продукции или ее сильному подорожанию», - пояснил Дементьев ИТАР-ТАСС.