В городе Березники Пермского края в срочном порядке начинается строительство нового железнодорожного пути длиной 1,8 км, завершить работы намечено до 1 января 2008 года.
Как сообщили в краевой администрации, глава регионального правительства Николай Бухвалов сообщил сегодня, что «трещина в грунте в зоне карстового провала на руднике компании «Уралкалий» подошла уже на расстояние 112 м к резервной 850-метровой железнодорожной ветке, построенной для бесперебойного снабжения предприятий Березниковско- Соликамского промышленного узла».
Ученые Уральского отделения РАН, ведущие мониторинг, дали новые прогнозы развития ситуации. По оптимистичному, «ситуация на время замрет» и движение по ветке не придется прерывать до момента ввода 6-километрового обхода, который будет сдан 1 февраля 2008 года. Пессимистичный прогноз предполагает дальнейшее развитие провала в направлении трещины и обходной железной дороги.
Новый обход пройдет на 50 м восточнее существующего 850-метровой ветки, и сейчас ведется проектирование этого железнодорожного полотна. На возведение 1,8-километровой обходной трассы потребуется около 250 млн рублей. Федеральный бюджет направляет на эти цели дивиденды от акций компании РЖД.
Провал над техногенной карстовой полостью на территории затопляемого рудника компании «Уралкалий» образовался 28 июля 2007 года. На следующий день произошло обрушение глубинных пород и выброс сероводорода. Размеры провала в верхней части воронки увеличились за счет сползания рыхлых отложений и насыпных грунтов.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.