Одному человеку удалось выжить при пожаре на территории швейного цеха на улице Стромынке на востоке Москвы. Он будет осмотрен врачами скорой помощи и доставлен в следственный отдел, где его опросят следователи. Об этом ТАСС сообщила старший помощник руководителя Главного следственного управления (ГСУ) СКР по Москве Юлия Иванова.
Многие события, которые происходят в связи с мигрантами, очень часто являются результатом бездействия властей
Ранее на месте пожара, охватившего площадь в 3 тыс. кв. метров, были обнаружены тела 12 человек. На месте происшествия работали 27 пожарных подразделений общей численностью 90 человек. Предположительно, жертвами стали уроженцы Центральной Азии. По информации источника в правоохранительных органах, погибшие были работниками располагавшегося в здании швейного предприятия.
«По имеющимся сейчас данным, в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, где возник пожар, располагался цех по изготовлению постельных принадлежностей. Площадь пожара составляла 3 тыс. квадратных метров, ликвидирован он был через четыре часа. В ходе разбора завалов обнаружены обгоревшие трупы, предположительно, работников предприятия», – рассказал источник информагентства.
Как сообщил уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов, во время пожара погибли трое детей, один из которых – грудной младенец. «По предварительным данным, на месте работы проживали мигранты. Некоторые были даже с детьми. Возбуждено уголовное дело. Рассматривается версия поджога», – написал он в Twitter.
«Поручил МЧС и миграционной службе проверить промзоны для выявления проживания нелегальных мигрантов, соблюдения правил пожарной безопасности», – говорится в сообщении мэра.
Следствие рассматривает различные версии возгорания, среди которых бытовая, техническая и умышленный поджог. Для установления точной причины гибели людей назначен ряд экспертиз.
Председатель Общероссийского движения трудовых мигрантов Таджикистана Каромат Шарипов в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что правительство Москвы и ФМС знают, в каких условиях живут и работают гастарбайтеры.
«Они хотят денег, а условия кто будет создавать? Никто. 30–40 процентов трудовых мигрантов живут в таких условиях. Они могут в любое время при пожаре погибнуть. Это беспредел. За их смерти никто не несет ответственность, это выгодно. Вообще, я не видел, чтобы в России по смерти трудовых мигрантов хоть одно уголовное дело было возбуждено. А вот мигрантов можно во всем обвинять, изнасилования и так далее», – уверен Шарипов.
По его словам, сложившуюся проблему может решить введение трудовых виз.
Однако представитель Центрального штаба ОНФ, первый зампред думского комитета по делам национальностей Михаил Старшинов признался, что не очень хорошо понимает, что Шарипов вкладывает в понятие «трудовая виза», «если у нас вообще виз нет».
«Для определенной категории граждан мы будем ставить трудовую визу? Не очень хорошо понимаю, как это будет работать. В России есть система патентов. Может, она не совершенна на все сто процентов, но, на мой взгляд, это эффективная, цивилизованная мера, которую государство предлагает мигрантам. Это взаимовыгодно. Поэтому не вижу здесь необходимости в чем-то дополнительном. Тем более какое отношение будет иметь введение трудовых виз к противопожарному состоянию полуподпольных цехов? Это совершенно несвязанные вещи», – сказал Старшинов газете ВЗГЛЯД.
Депутат убежден, что для предотвращения подобных трагедий в дальнейшем те органы, которые отвечают за надзор в этом секторе, должны тщательно выполнять свои функции в строгом соответствии с законом.
«Многие события, которые происходят в связи с мигрантами, очень часто являются результатом бездействия местных властей. Участковый, инспектор пожарной охраны, глава управы – они чего, не знали, что там мигранты сидят и у них целый швейный цех? Это же ни в какие ворота не лезет, там же может банда террористов собраться... Или они знали и закрывали на это глаза по разным причинам, о которых мы можем только догадываться? В этой плоскости все это лежит, и не надо тут никакой «чрезвычайщины», – уверен Михаил Старшинов.
Напомним, последний крупный пожар, жертвами которого стали трудовые мигранты, произошел осенью 2012 года в подмосковном Егорьевске. Тогда возгорание произошло на предприятии по пошиву одежды. Огонь вспыхнул на втором этаже здания, площадь пожара составила 70 квадратных метров. В результате пожара погибли 14 человек, предположительно, граждан Вьетнама.