Следственный комитет настаивает на заключении под стражу Павла Бровкина, подозреваемого в убийстве известного нижегородского врача во время конфликта у спортивного комплекса «Хабарское». Ранее бизнесмен, которого подозревают в совершении этого тяжкого преступления, был помещен судом под домашний арест, сообщает в воскресенье пресс-служба СК России.
Уважая независимость суда, полагаю, что само судейское сообщество сможет дать такого рода решениям соответствующую квалификационную оценку
«Следователи намерены добиваться избрания в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Такие дерзкие и вопиющие факты, когда днем беспричинно гибнут люди, не должны оставаться безнаказанными», – отмечается в сообщении на сайте ведомства.
В СК добавили, что в воскресенье подозреваемый был вызван к следователю для предъявления обвинения. «Ход расследования дела находится на особом контроле у руководства Следственного комитета России», – подчеркнули в СК.
По данному инциденту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство), однако после того как потерпевший скончался, следователи отмечали, что дело может вскоре быть переквалифицировано на более «тяжелую» статью.
Отметим, что странным применение домашнего ареста для Бровкина посчитали не только в СК. Апелляцию по этому поводу подала и областная прокуратура Нижегородской области.
А глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая накануне призвала судейское сообщество дать профессиональную квалификационную оценку нижегородскому суду, отправившему под домашний арест предпринимателя, который в состоянии наркотического опьянения расстрелял из травматического пистолета детского кардиохирурга.
«Такого рода решения дискредитируют всю судебную систему, – сказала глава думского комитета сайту ER.RU. – Когда нагло, цинично, в состоянии наркотического опьянения, беспричинно совершается тяжкое преступление – убийство человека, который спасал жизни детей, применение меры пресечения в виде домашнего ареста является попранием закона, несоответствием элементарным представлениям о справедливости. Это возмутительный, вопиющий факт».
#{smallinfographicleft=469225}Яровая сообщила, что по этому поводу она уже обратилась в Генеральную прокуратуру. «Уважая независимость суда, полагаю, что само судейское сообщество сможет дать такого рода решениям соответствующую квалификационную оценку», – заключила депутат.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 3 февраля под Нижним Новгородом молодой предприниматель после ссоры из-за места на парковке дважды выстрелил в голову своему оппоненту.
«В Богородском районе Нижегородской области конфликт при парковке автомобилей в деревне Хабарское привел к трагедии», – сообщили ранее в СК по Нижегородской области. По версии следствия, в ходе ссоры между водителями один из них дважды выстрелил из травматического пистолета «Гроза 21» в голову другому.
Потерпевший был госпитализирован в Богородскую центральную районную больницу, где находился в реанимации в состоянии комы. А через несколько дней, в ночь на 8 февраля, 51-летний потерпевший скончался.
Впоследствии выяснилось, что это был известный в Нижегородской области детский кардиохирург Олег Спиридонов. Последние несколько лет он уже не работал в больнице, но занимался поставками медицинского оборудования как бизнесмен.
Что касается 24-летнего предполагаемого виновника смерти Спиридонова Павла Бровкина, то, как показала экспертиза, в момент инцидента он находился под действием наркотиков, скорее всего, кокаина. Несмотря на свою молодость, Бровкин – гендиректор местной топливно-энергетической компании. А его отец – весьма известный и влиятельный в области бизнесмен, также работающий в ТЭК. Его называют соучредителем компании, которая владела сетью автозаправок и поставляла топливо на заправки компании «ЛУКОЙЛ».
Сам Бровкин, пишут СМИ, виновным в смерти врача себя не считает и отказывается давать показания на основании 51-й статьи Конституции России, сообщает «Эхо Москвы». Попыток извиниться или предложить какую-либо помощь родственникам врача, по их словам, Бровкин также не предпринимал.
Несколько дней назад по городу распространились слухи о том, что Бровкин уже за границей. Однако «Комсомольская правда» отыскала бизнесмена в квартире, в которой он прописан, и даже получила от него небольшой комментарий через закрытую дверь.
«Мне искренне жаль, что так получилось со Спиридоновым, – цитирует его газета. – Мои близкие все сделали по максимуму, чтобы сохранить ему жизнь, в отличие от его, кстати, родственников. Организовали лучших врачей, но вот так произошло. Больше нечего добавить. Я вообще под домашним арестом нахожусь, поэтому не могу ни общаться с вами, ни дверь вам открыть. Извините!» «Скоро следствие все выяснит и будет у вас достоверная информация, не та, что сейчас ходит по прессе, по газетам», – добавил он.
Новые подробности инцидента приводит издание «Деловой квартал». По его данным, Олег Спиридонов пытался въехать на автостоянку, но ему дорогу перегородил автомобиль Range Rover Sport, водитель которого Павел Бровкин в это время вышел и общался с девушками. На звуковые сигналы молодой человек не реагировал. Кардиохирург все-таки объехал иномарку и стал парковаться, когда к его машине подошел подозреваемый. Павел открыл водительскую дверь и сказал: «Ты куда торопишься? Тебе что, жить надоело?!»
По словам друзей медика, он «пытался встать с водительского кресла, чтобы поговорить и объясниться». Однако водитель Range Rover Sport сильно толкнул Олега назад в кабину. Далее водитель Range Rover Sport вернулся к машине, достал из бардачка пистолет и, подойдя к Олегу, выстрелил ему два раза в голову на глазах у супруги кардиохирурга, которая пыталась его остановить.
Убийство и поведение суда вызвали большой общественный резонанс. Возмущенные нижегородцы массово направили письма в Следственный комитет и прокуратуру. Активно обсуждается новость и в блогосфере. В том числе и последние подробности о том, что следствие решило все же арестовать фигуранта, посаженного «всего лишь» под домашний арест.
Так, в комментариях на городском сайте Нижнего Новгорода nn.ru ОА пишет: «А что тут скажешь, разве что кроме удивления, что и в СК тоже люди...»
А некоторые комментаторы предположили, что если бы погибшим оказался не детский хирург, спасший сотни детских жизней, подобного резонанса не было бы. Однако li$ka пишет: «Думаю, резонанс все равно был бы. В данном случае не столько важна личность убитого, сколько наглость и уверенность в безнаказанности этого стрелявшего бизнесмена. На месте того кардиохирурга мог оказаться любой человек, включая людей из СК, их семей. Павел Бровкин неадекватен и социально опасен для всех!»
В целом настроения в соцсетях можно выразить заголовком записи по этому поводу в этом ЖЖ: «Мажор уходит от правосудия!»