Военным следственным отделом Следственного комитета России по Читинскому гарнизону возбуждено уголовное дело по факту крушения истребителя МиГ-29.
Во время выполнения упражнения дополнительные команды Хаджиярову не поступали, на связь с руководителем полетами он не выходил
По предварительным данным, катастрофа произошла во время выполнения пилотажа на малых высотах на четвертой минуте полета. В этот момент, как установило следствие, погибшему пилоту Альберту Хаджиярову дополнительных команд от руководителей не поступало.
«По факту катастрофы МиГ-29 под Читой возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Предварительно установлено, что 6 сентября около 23.07 местного времени командир 2-й авиационной эскадрильи войсковой части 63559 подполковник Альберт Хаджияров приступил к выполнению упражнения курсов боевой подготовки истребительной авиации «Полет на простой пилотаж и по маршруту на малых высотах», – сообщается на сайте Главного военного следственного управления СК России.
В ведомстве отметили, что во время выполнения упражнения дополнительные команды подполковнику Хаджиярову не поступали, на связь с руководителем полетами он не выходил, полет осуществлялся на высоте 400–500 метров.
«На четвертой минуте полета командно-диспетчерский пункт визуально зафиксировал вспышку на земле. Попытки выйти на связь с подполковником Хаджияровым результатов не дали. К месту вспышки незамедлительно выехала наземная поисково-спасательная команда. На расстоянии 2100 м от контрольной точки аэродрома обнаружена воронка с фрагментами воздушного судна и тела пилота», – говорится в сообщении.
Практически сразу к месту авиационной катастрофы выехала и следственная группа. Для оказания практической и методической помощи прибыли криминалисты военного следственного управления СК России по Восточному военному округу. В настоящее время проводится осмотр места происшествия. Из воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов.
Источник «Интерфакса», близкий к расследованию крушения истребителя, рассказал, что МиГ-29 разбился от столкновения с сопкой: «Летчик выполнял сложный пилотаж в зоне полетов. При очередном маневре по невыясненным пока причинам самолет столкнулся с сопкой», – сказал собеседник агентства.
По его словам, комиссия рассматривает все возможные причины катастрофы. Не исключено, что она произошла из-за отказа техники, сказал источник. «Подполковник Хаджияров был очень опытным летчиком. Мала вероятность того, что он допустил в этом полете роковую ошибку», – сказал источник.
При этом он отметил, что окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после расшифровки так называемых черных ящиков и анализа других средств объективного контроля.
Как стало известно, подполковник ВВС Альберт Хаджияров, погибший в результате крушения истребителя, в 2007 году был награжден орденом Мужества за посадку горящего истребителя, который пилоты смогли увести от военного гарнизона.
«Приказ президента был подписан 30 октября 2007 года. Хаджияров получил орден за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга. Он с напарником смог посадить МиГ-29 – «спарку» (двухместный самолет), оба были награждены. Пилоты смогли увести горящий самолет от поселка. Альберт тогда был майором», – сообщил РИА «Новости» сослуживец погибшего офицера.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 разбился в четверг в 17.20 по Москве во время взлета в районе аэродрома Домна в 28 километрах от Читы.
Боекомплекта на борту истребителя не было. По предварительным данным, истребитель врезался в сопку. Место крушения обнаружили военные с вертолета. У погибшего пилота остались жена и двое детей. Минобороны приостановило полеты данного типа самолетов до выяснения причин происшествия.