Возобновление поисков
Есть фотографии сухогруза, на которых отчетливо видно, что у него отрезана часть кормы. Это значит, что в пути он столкнулся с другим судном
Спасатели Южной Кореи в четверг утром возобновили активный поиск семи российских моряков с камбоджийского грузового теплохода «Александра», который в среду потерпел кораблекрушение в 16 милях от порта Ульсан, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на дежурного капитана Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
По его словам, поиски ведутся с воздуха и на море: задействованы 15 единиц плавсредств и пять вертолетов. Кроме того, о кораблекрушении поставлены в известность все капитаны торговых и промысловых судов, находящихся в районе чрезвычайного происшествия. Суда, проходящие квадрат бедствия теплохода «Александра», также участвуют в поиске моряков.
Напомним, сухогруз «Александра» под флагом Камбоджи утонул у побережья Южной Кореи 9 февраля в 16 милях от порта Ульсан. На крушение отреагировала корейская береговая охрана, к которой позже присоединились спасатели. В ходе поисковой операции им удалось поднять на борт живым лишь одного из 12 моряков. Как сообщает ИТАР-ТАСС, «счастливчиком» оказался 33-летний матрос Руслан Дричев, житель Приморского края. Сообщается, что он смог доплыть до плота и с него вызвать помощь.
#{image=485616}Список 12 российских моряков, находившихся на судне «Александра», уже опубликован: Александр Иванович Крикун, капитан (Хабаровск); Сергей Николаевич Горлов, старший помощник капитана (город Свободный, Амурская область); Александр Владимирович Ходжер, второй помощник капитана (Амурск, Хабаровский край); Владимир Сергеевич Девяткин, старший механик (Хабаровск); Вадим Алексеевич Коноплев, второй механик (Находка, Приморский край); Сергей Сергеевич Стиба, практикант-моторист (Амурская область); Андрей Михайлович Сахоненко, практикант электромеханик (Хабаровск); Руслан Анатольевич Дричев, матрос (Находка); Адаменко Василий Павлович, матрос (Совгавань, Хабаровский край); Сергей Владимирович Ларин, матрос (Находка); Мария Егоровна Паршина, повар (Хабаровск); Ольга Ивановна Дорохина, повар (Находка).
На данный момент найдены тела четырех погибших, семеро пропали без вести. Их имена не называются.
Семьям погибших моряков окажут материальную помощь. Компания Rawley Group Limited, арендовавшая сухогруз, выплатит деньги, правда, размер выплат не сообщается.
Столкновение неизвестно с кем
Сразу после трагедии была выдвинута версия о том, что сухогруз затонул после столкновения с другим судном. Она подтвердилась на следующий день: инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский рассказал, что в его распоряжении имеются фотографии, на которых «Александра» запечатлена с оторванной кормой. «У нас есть фотографии сухогруза, на которых отчетливо видно, что у него отрезана часть кормы. Это значит, что в пути он столкнулся с другим судном», – сказал инспектор.
Он подтвердил информацию, что найдены тела четырех моряков, и высказал мнение о том, что моряки, «вероятно, не утонули, а погибли от удара». «Южнокорейские спасатели продолжают поиск остальных семи пропавших», – отметил Осичанский.
Позднее стало известно, что «Александра» могла столкнуться с проходившим испытания контейнеровозом. «Есть предположения, что в это время в том же районе находился контейнеровоз-новосторой «Хендай хеви индестри» на ходовых испытаниях. Это судно 88 тыс. тонн водоизмещения. Однако этот факт еще не подтвержден», – цитирует заместителя руководителя по безопасности предприятия, агента компании Rawley Group Ltd Игоря Банзаракцаева «Интерфакс».
Осичанский, в свою очередь, рассказал, что знаком с классом пароходов типа «Александра»: «Я знаю эти пароходы, это класс «река-море», слабенькие по корпусу, и лет ему много, но все равно, чтобы разломить это судно, так чтобы большая его часть отвалилась, затонули корма и машинное отделение, должен был произойти взрыв, что ли?» – рассуждал Осичанский.
По словам Осичанского, вычислить корабль, врезавшийся в «Александру», не составит труда. «Я не припомню, чтобы суда после таких аварий сбегали. Ведь вычислить такой корабль легко. Удар был заметный, а значит, в портовых службах повреждения борта легко заметят, да и досмотрят ленту – курсограф, на которой отобразится отклонение от курса, скорость, то есть можно легко будет вычислить и удар. В таком случае капитана сбежавшего судна может ждать и уголовная ответственность за то, что оставил людей в беде», – цитирует Осичанского «Комсомольская правда».
Банзаракцаев рассказал, что, по неподтвержденной информации, судно следовало в Китай для последующей утилизации на металлолом. Впрочем, эту версию опровергает источник ИТАР-ТАСС – по его данным, теплоход «Александра» вышел из Находки на Японию с грузом пиломатериалов и не предназначался для утилизации. Из Японии судно направилось в Китай. В то же время, по данным информагентства Seanews, судить о том, что судно шло в Китай на слом, можно по косвенным признакам. Во-первых, судно, судя по фотографиям, шло в балласте. Во-вторых, у него был относительно небольшой экипаж: обычно на подобных судах команда состоит как минимум из 17 человек, в этом же рейсе их было только 12.
Теплоход «Александра» был построен в 1984 году, его дедвейт – 2,15 тысячи тонн.