На юбилейном, 50-м авиасалоне в Ле Бурже примут участие более 3 тысяч компаний из 44 стран. Наиболее масштабные экспозиции представят, естественно, Франция (1040 организаций) и США (350 организаций).
#{image=725405}70% техники – гражданские самолеты, остальное – военные. Всего на выставке покажут свыше 140 самолетов, а в летной программе примут участие около 40 воздушных судов. Но главное на таких мероприятиях – это деньги, а точнее, контракты, которые будут непременно подписаны. Директор авиасалона Жиль Фурнье заявил, что рассчитывает на достижение общей суммы сделок в районе 125 млрд долларов.
Если его ожидания оправдаются, то нынешний авиасалон станет рекордным. Сейчас рекорд принадлежит предыдущему авиасалону, проводившемуся в 2011 году, когда было подписано контрактов на 100 млрд долларов. И, как всегда, за львиную долю этой суммы развернется борьба между двумя гигантами авиастроения – американской корпорацией Boeing и европейской Airbus.
В прошлом году на авиасалоне в Фарнборо американцы смогли легко побить европейскую компанию, подписав контракты на 37 млрд долларов, в то время как Airbus довольствовался лишь 16,9 млрд долларов. Но сейчас ситуация может измениться. Проблемы с литиевыми аккумуляторами в новом 787 Dreamliner, из-за которых самолет на продолжительное время был запрещен к эксплуатации во всем мире, могут заставить задуматься покупателей.
И как нельзя вовремя подоспел A350, который в пятницу совершил первый пробный полет, своего рода ответ Airbus на 787 Dreamliner. «Я думаю, на предстоящей неделе Airbus получит несколько сотен заказов», – отметил генеральный директор Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) Томас Эндерс. Правда, пока вопрос, примет ли участие A350 в выставке, еще окончательно не решен.
Представители Boeing заявляют, что выставка в Ле Бурже не так уж важна для них в плане бизнеса. «Мы знаем, что Airbus рассматривает это как соревнование на своем поле. В плане заказов мы видим эту неделю как одну из 52-х», – подчеркивает вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет. По его словам, так или иначе рынок на данный момент поделен, грубо говоря, пополам между двумя компаниями.
Между тем, несмотря на A350, Boeing уже сейчас начал набирать заказы. Gecas, лизинговое предприятие General Electric, собирается сделать заказ на 10 машин Boeing 787-10, передает Reuters со ссылкой на источники. Этот лайнер – новейшая версия Dreamliner, рассчитанная на 323 места. О запуске его производства должно быть объявлено во вторник.
Как сообщают источники, этот самолет может получить до 100 заказов на этой неделе, что равняется около 30 млрд долларов. Singapore Airlines уже готова купить 30 таких машин, если об их производстве будет объявлено. Среди других потенциальных покупателей числятся United Airlines, British Airways и лизинговая Air Lease Corp.
Что касается военной части программы Ле Бурже, то здесь специалисты во всем мире ожидают хорошего выступления российской делегации. Всего на выставке будет 46 российских организаций. Одним из ключевых событий авиасалона обещает стать международная премьера многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35 и учебно-боевого самолета Як-130, передает ИТАР-ТАСС.
Впервые международной публике будет представлен боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Superjet 100 также покажут на авиасалоне. На выставке будет показан полноразмерный макет кабины экипажа и пассажирского салона самолета МС-21 – новейшей российской разработки в области гражданской авиации.
Для зарубежных экспертов Су-35 наиболее интересен. По информации компании «Сухой», этот самолет обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Су-35 является самым скоростным – 2400 км/ч на высоте 11 км.
Истребитель превосходит все тактические европейские истребители поколения «4» и «4+» типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18 и способен успешно противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A.
По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, Су-35 имеет хорошие экспортные перспективы. «Россия готова предложить машину потенциальным заказчикам и рассчитывает, что демонстрация возможностей истребителя в Ле Бурже сделает его широко известным для максимального круга покупателей. Имеется большой интерес со стороны Китая, и другие традиционные покупатели техники марки «Сухой» проявят интерес, так что демонстрация Су-35 в Ле Бурже – хороший маркетинговый ход», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.
Представители российской стороны и сами подчеркивают, что планы у них весьма амбициозные. «По всем трем образцам, которые будут в небе Ле Бурже, мы сейчас ведем переговоры о поставках, и если Як-130 уже экспортируется и речь идет о новых контрактах, то Ка-52 и Су-35 пока идут только на вооружение российской армии. Мы сейчас как раз вышли к тому этапу, когда можем приступить к реализации экспортных контрактов. Мы планируем выйти на конкретные соглашения по всем этим темам», – цитирует «Интерфакс» начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергея Корнева.
У российской военной техники больше шансов привлечь внимание публики в Ле Бурже. В связи с резким сокращением трат на военные расходы в США американские компании в военном сегменте выступят скромно. Пентагон решил в этом году не посылать никакой авиационной техники во Францию, так что впервые за более чем двадцать лет в Ле Бурже не будет американской военной авиации, сообщает The Washington Post. Так что ничто не будет отвлекать от показа летных характеристик Су-35.