Столичный департамент транспорта и дирекция железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) подписали соглашение по стоянкам для легальных такси на территориях, прилегающих к вокзалам Москвы.
Первые спецстоянки легальных такси появятся около московских вокзалов в апреле-мае
Как говорится в документе, дирекция берет на себя обустройство и оборудование стоянок, разрабатывает схемы организации дорожного движения легкового такси. Основное условие соглашения – допуск на стоянки легальных перевозчиков, работающих на территории Москвы и Подмосковья. При этом на стоянки не должны допускаться таксисты, не имеющие разрешения на работу.
В свою очередь, департамент транспорта предоставит дирекции реестры выданных разрешений таксомоторным перевозчикам и согласовывает схемы организации дорожного движения на стоянках такси, передает ИТАР-ТАСС.
Первые спецстоянки легальных такси появятся около московских вокзалов в апреле-мае, сообщил «Интерфаксу» источник в столичной мэрии. Так, легальные таксисты смогут воспользоваться парковками рядом с Казанским, Ленинградским, Курским, Киевским и Белорусским вокзалами, а также у автовокзала рядом со станцией метро «Щелковская». Стоянки таксомоторов также будут оборудованы и у многих станций метро, крупных торговых центров, объектов городской инфраструктуры, парков и больниц.
В Москве уже объявлены первые электронные аукционы на выполнение работ по обустройству стоянок легковых такси. Пока в перечне 228 адресов на 941 парковочное место для таксомоторов. «На строительно-монтажные работы, включая нанесение специальной дорожной разметки, световозвращающих компонентов, установку ограждений и дорожных знаков на металлических стойках из бюджета столицы выделяется почти шесть миллионов рублей. Заказчик работ – ГКУ «Дирекция капитального ремонта» департамента капитального ремонта Москвы», – рассказал собеседник агентства.
По данным столичных властей, в Москве увеличилось количество легальных такси. Если в прошлом году их было не более 7 тыс., то сейчас уже около 13 тыс. Городские власти планируют к концу этого года довести легальный парк до 20 тыс. машин. Количество «бомбил» в городе составляет не менее 40 тыс. человек. Как правило, они «оккупируют» рынки, паркуются возле станций метро с большим пассажиропотоком и работают «с колес».
Периодические кампании по борьбе с нелегальными таксистами ощутимого результата не приносят – достаточно оглянуться по сторонам в час пик, чтобы в этом убедиться. Помимо неуплаты налогов «бомбилы» зачастую работают на машинах в неудовлетворительном техническом состоянии, слабо ориентируются на улицах города и частенько нарушают элементарные правила дорожного движения.
Напомним, ранее глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявлял, что для парковок легальных такси планируется организовать около 300 стоянок на 1,8 тыс. машиномест.
Предполагается, что легальные такси в Москве будут получать желтые номерные знаки с тем, чтобы их можно было отличить от частных извозчиков. Кроме того, в конце 2012 года мэрия планирует открыть общегородской диспетчерский центр такси.
Создание спецпарковок для легальных таксистов поможет лишь частично разрешить проблему нелегального извоза, считает зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. По его мнению, с «бомбилами» необходимо бороться по-другому. «Должно быть создано трехстороннее соглашение между администрацией города, ассоциациями работодателей и профсоюзами, в котором будет прописан порядок работы на рынке. Проблему можно решить только сообща», – заявил газете ВЗГЛЯД Андрей Попков. По его словам, эти трехсторонние комиссии помогут сделать прозрачной организацию тендеров на осуществление перевозок и облегчат борьбу с демпингом.
Кроме того, работодатели должны обучать перевозчиков, продолжает Андрей Попков. Сейчас практически нет профильных учебных заведений, где можно было бы освоить профессию таксиста.
Проблемы на рынке также создает закон о такси, который лоббировали крупные столичные компании, говорит он. Механизм работы этого закона до сих пор неясен, но все же его удалось немного усовершенствовать. «Мы внесли свои коррективы в этот законопроект, и столичные власти нас услышали. Во-первых, теперь разрешение на осуществление перевозок выдается не на автомобиль, а на водителя. Во-вторых, в условие получения разрешения были включены договор аренды и генеральная доверенность. В-третьих, условия прохождения медосмотра таксистов значительно облегчились», – рассказал зампред профсоюза.
«Московские власти уже не первый раз выступают с подобными инициативами, однако пока это не привело к результату. Все дело в том, что нет федерального закона о такси. Кроме того, необходимо ужесточить меры к нелегальным таксистам вплоть до изъятия у них транспортного средства, как это уже сделано во всем мире», – сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор Московского областного транспортного союза Людмила Емельяненко.