Экономика

18 июля 2011, 22:03

"Аэрофлот" делает ставку на отечественные лайнеры

Фото: ИТАР-ТАСС

«Аэрофлот» готов поддержать отечественный авиапром. Крупнейший российский перевозчик решил увеличить заказы на Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100, а также думает над приобретением МС-21. К 2020 году парк «Аэрофлота» на 40% должен состоять из отечественных лайнеров. Твердые заказы помогут российским авиазаводам наладить производство.

«Аэрофлот» намерен дополнительно заказать около 20 самолетов Ан-148 и 10 Sukhoi SuperJet-100, рассказал генеральный директор компании Виталий Савельев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в Ново-Огарево.

#{image=418601}Ранее авиакомпания уже подписала контракт на покупку 30 Sukhoi Superjet-100. Теперь «Аэрофлот» готов купить дополнительно еще 10 таких машин, доведя объем заказа до 40 самолетов. В эксплуатации у компании сейчас один SSJ-100.

«Мы готовы также заключить контракт на машины Ан-148. В нашей дочерней компании ГТК «Россия» таких машин сейчас шесть. Машина себя неплохо показывает. Мы также хотим заключить контракт на порядка 20 машин», – цитирует Савельева РИА «Новости». Ранее «Аэрофлот» говорил о планах закупить только 11 Ан-148, однако теперь намерен почти удвоить свой заказ.

Кроме того, «Аэрофлот» «надеется» на производство других новинок российского авиапрома – Ан-158 и МС-21. По словам Савельева, компания направила производителю МС-21 запрос на эти самолеты и ждет ответных предложений по срокам, характеристикам и по ценам этих лайнеров.

«И если это все будет на уровне рынка, то, конечно, мы будем заказывать эти машины с той целью, чтобы к 2020 году в парке было не менее 40% отечественной техники», – уверяет глава компании. Савельев выразил уверенность, что уже до конца года, возможно, на Международном авиационном салоне МАКС, «Аэрофлот» подпишет рамочные соглашения о заказе самолетов с конкретными параметрами и характеристиками.

В общей сложности до 2020 года «Аэрофлот» заказал 126 самолетов отечественного производства, отметил Савельев. Так, к 2016 году «Аэрофлот» намерен закупить 40 Sukhoi SuperJet-100, 20 Ан-148 и 25 Ан-140. В период с 2016 по 2020-й он получит еще 50 самолетов МС-21.

Сейчас в парке «Аэрофлота» более 100 самолетов, большая часть из которых иностранного производства (в основном европейского концерна Airbus).

#{smallinfographicleft=485028}Савельев похвастался Путину, что у компании один из самых молодых парков в Европе – так, компания владеет самолетами семейства Airbus А320, средний возраст которых составляет пять лет. «У нас есть машины Boeing – свыше десяти лет, мы потихоньку будем эти машины заменять, этих машин у нас сегодня 10. У нас есть наши отечественные шесть машин Ил-96, они более возрастные – больше 15 лет, но они в хорошем состоянии, прошли сейчас полную модернизацию»,  – отчитался глава «Аэрофлота».

Впрочем,  уже к  2015 году авиапарк должен вырасти почти в три раза – до 300 самолетов. При этом новых лайнеров отечественного производства к этому году заказано 85 штук, остальные – иностранные самолеты. В конце июля «Аэрофлот» заявил об ухудшении отношений с Airbus и о заказе 8 самолетов у конкурента – американского Boeing. В результате чего количество самолетов Boeing в парке компании будет доведено до 16.

«Аэрофлот» – крупнейший российский воздушный перевозчик пассажиров. В 2011 году авиакомпания планирует перевезти более 14,3 млн пассажиров против 11,3 млн по итогам 2010 года.

«Аэрофлот», принадлежащий государству, заказывая отечественные лайнеры, помогает российским новинкам и в целом российской авиационной промышленности выжить. Успех того или иного самолета оценивается количеством заказов на него. Чем больше заказов, тем больше самолет вызывает доверие у потенциальных покупателей и стимулирует их на покупку.

«Аэрофлот» поддержал в свое время SSJ-100 на стадии разработки, став стартовым и крупнейшим заказчиком этой новинки. Теперь «Аэрофлот» может помочь и проекту МС-21, который находится на начальной стадии создания (в этом году планируется выпустить только первый опытный образец самолета).

Кроме того, делая ставку на закупку отечественных лайнеров, «Аэрофлот» стимулирует авиационное производство в России. Как говорил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, авиапромышленность в стране не в состоянии самостоятельно производить самолеты, так как ей нужны деньги вперед.

Небольшие региональные авиакомпании готовы заменить свой устаревший парк, к примеру, свои Ан-24 на более современные Ан-140 и Ан-148, однако они не могут сразу оплатить заказы на российские машины. Для небольших авиакомпаний слишком дороги и недоступны лизинговые платежи и кредиты. «Они не в состоянии заказать самолет и платить ежемесячные лизинговые платежи из-за высоких ставок. Из-за этого и стоит авиапромышленность, потому что нет заказов», – объясняет Гусаров.

Так, производство Ан-148 на заводе ВАСО (Воронежское самолетостроительное общество) идет не самым лучшим образом. В 2008 году вместо запланированных четырех самолетов не было собрано ни одного самолета, в 2009 году вместо плановых трех – всего два лайнера. В 2010-м завод планировал собрать девять самолетов, а в итоге с конвейера завода сошло пять машин.

В этом году ВАСО собирался произвести девять машин, но ограничился пятью Ан-148, что вдвое меньше начальных производственных планов. Производство новых самолетов завод не закладывает, новых комплектующих не производит. Причина в том, что нет свободных финансовых средств, а кредиторы отказываются кредитовать завод без госгарантий и госсубсидий.

Ан-148 – это украинско-российский ближнемагистральный пассажирский самолет, который может перевозить 70–99 пассажиров. Самолет был создан авиационным научно-техническим комплексом «Антонова» совместно с Россией. В России самолет собирает Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО) по украинской лицензии. Главными иностранными конкурентами Ан-148 являются Bombardier CRJ 900, ARJ21 и Mitsubishi Regional Jet.

Ан-158 – это удлиненный вариант Ан-148. Коммерческие продажи Ан-158 начнутся в этом году (является конкурентом SSJ-100). Ан-140 – это украинский турбовинтовой региональный самолет, разработанный АНТК «Антонова». В России его производит авиационный завод «Авиакор». Этот самолет есть в парке авиакомпании «Якутия». Всего было выпущено пока только четыре Ан-140 на «Авиакоре».

Sukhoi Superjet-100 – ближнемагистральный самолет, разработанный и произведенный «Гражданскими самолетами Сухого», вмещает порядка 100 пассажиров. Свой первый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в феврале 2011 года получил сертификат типа МАК, получение сертификата EASA запланировано также на текущий год.

Первые серийные самолеты Sukhoi Superjet-100 поставлены первым заказчикам – «Армавиа» (19 апреля) и «Аэрофлоту» (9 июня). За полтора месяца эксплуатации в «Армавиа» Sukhoi Superjet-100 совершил более 100 полетов общей продолжительностью около 230 летных часов и перевез свыше 3 тыс. пассажиров. В этом году ГСС намерен выпустить 14 SSJ-100, в 2012 году – 25 самолетов, а далее выйти на производство 60–70 лайнеров в год.

МС-21 существует пока только на бумаге. Это проект ближнее- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2016 году прийти на смену Ту-154 и Ту-204. Его главными конкурентами на мировом рынке являются Airbus A320 и Boeing-737. Разработкой самолета занимается ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут» (входят в ОАК). Проект оценивается в 6–7 млрд долларов. Строительство первых опытных образцов самолета обещают начать в этом году, а первый полет лайнер должен совершить в 2014 году. Поставки заказчикам начнутся в 2016 году.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Лавров: Зеленский испугался

Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Выигравшая 100 млн рублей москвичка рассказала о талисманах для привлечения денег

Новости

Власти пообещали снять запрет на экспорт бензина

Запрет на экспорт бензина будет отменен досрочно, до окончания 2024 года, заявил вице-премьер Александр Новак.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

Российские войска за неделю освободили семь населенных пунктов в ДНР

В течение недели российские войска освободили семь населенных пунктов на территории Донецкой народной республики, нанеся значительные потери украинским формированиям, включая уничтожение американских боевых машин пехоты Bradley, сообщило Минобороны.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Российские силы подошли к ключевой трассе из Запорожья в ДНР

Российские силы подошли к ключевой трассе, ведущей из Запорожья в Великую Новоселку в ДНР, фактически перерезав ее и взяв под огневой контроль, что ограничивает снабжение украинской группировки.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Кремль выразил уверенность в понимании США заявления Путина

В Кремле уверены, что США поняли исчерпывающее заявление президента России Владимира Путина, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Психолог рассказал, как сохранить рабочий настрой перед Новым годом

Психолог Станислав Самбурский объяснил, как завершить все дела до конца года, несмотря на сезонное аффективное расстройство, благодаря планированию и праздничной эйфории.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?