Экономика

18 июля 2011, 22:03

"Аэрофлот" делает ставку на отечественные лайнеры

Фото: ИТАР-ТАСС

«Аэрофлот» готов поддержать отечественный авиапром. Крупнейший российский перевозчик решил увеличить заказы на Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100, а также думает над приобретением МС-21. К 2020 году парк «Аэрофлота» на 40% должен состоять из отечественных лайнеров. Твердые заказы помогут российским авиазаводам наладить производство.

«Аэрофлот» намерен дополнительно заказать около 20 самолетов Ан-148 и 10 Sukhoi SuperJet-100, рассказал генеральный директор компании Виталий Савельев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в Ново-Огарево.

#{image=418601}Ранее авиакомпания уже подписала контракт на покупку 30 Sukhoi Superjet-100. Теперь «Аэрофлот» готов купить дополнительно еще 10 таких машин, доведя объем заказа до 40 самолетов. В эксплуатации у компании сейчас один SSJ-100.

«Мы готовы также заключить контракт на машины Ан-148. В нашей дочерней компании ГТК «Россия» таких машин сейчас шесть. Машина себя неплохо показывает. Мы также хотим заключить контракт на порядка 20 машин», – цитирует Савельева РИА «Новости». Ранее «Аэрофлот» говорил о планах закупить только 11 Ан-148, однако теперь намерен почти удвоить свой заказ.

Кроме того, «Аэрофлот» «надеется» на производство других новинок российского авиапрома – Ан-158 и МС-21. По словам Савельева, компания направила производителю МС-21 запрос на эти самолеты и ждет ответных предложений по срокам, характеристикам и по ценам этих лайнеров.

«И если это все будет на уровне рынка, то, конечно, мы будем заказывать эти машины с той целью, чтобы к 2020 году в парке было не менее 40% отечественной техники», – уверяет глава компании. Савельев выразил уверенность, что уже до конца года, возможно, на Международном авиационном салоне МАКС, «Аэрофлот» подпишет рамочные соглашения о заказе самолетов с конкретными параметрами и характеристиками.

В общей сложности до 2020 года «Аэрофлот» заказал 126 самолетов отечественного производства, отметил Савельев. Так, к 2016 году «Аэрофлот» намерен закупить 40 Sukhoi SuperJet-100, 20 Ан-148 и 25 Ан-140. В период с 2016 по 2020-й он получит еще 50 самолетов МС-21.

Сейчас в парке «Аэрофлота» более 100 самолетов, большая часть из которых иностранного производства (в основном европейского концерна Airbus).

#{smallinfographicleft=485028}Савельев похвастался Путину, что у компании один из самых молодых парков в Европе – так, компания владеет самолетами семейства Airbus А320, средний возраст которых составляет пять лет. «У нас есть машины Boeing – свыше десяти лет, мы потихоньку будем эти машины заменять, этих машин у нас сегодня 10. У нас есть наши отечественные шесть машин Ил-96, они более возрастные – больше 15 лет, но они в хорошем состоянии, прошли сейчас полную модернизацию»,  – отчитался глава «Аэрофлота».

Впрочем,  уже к  2015 году авиапарк должен вырасти почти в три раза – до 300 самолетов. При этом новых лайнеров отечественного производства к этому году заказано 85 штук, остальные – иностранные самолеты. В конце июля «Аэрофлот» заявил об ухудшении отношений с Airbus и о заказе 8 самолетов у конкурента – американского Boeing. В результате чего количество самолетов Boeing в парке компании будет доведено до 16.

«Аэрофлот» – крупнейший российский воздушный перевозчик пассажиров. В 2011 году авиакомпания планирует перевезти более 14,3 млн пассажиров против 11,3 млн по итогам 2010 года.

«Аэрофлот», принадлежащий государству, заказывая отечественные лайнеры, помогает российским новинкам и в целом российской авиационной промышленности выжить. Успех того или иного самолета оценивается количеством заказов на него. Чем больше заказов, тем больше самолет вызывает доверие у потенциальных покупателей и стимулирует их на покупку.

«Аэрофлот» поддержал в свое время SSJ-100 на стадии разработки, став стартовым и крупнейшим заказчиком этой новинки. Теперь «Аэрофлот» может помочь и проекту МС-21, который находится на начальной стадии создания (в этом году планируется выпустить только первый опытный образец самолета).

Кроме того, делая ставку на закупку отечественных лайнеров, «Аэрофлот» стимулирует авиационное производство в России. Как говорил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, авиапромышленность в стране не в состоянии самостоятельно производить самолеты, так как ей нужны деньги вперед.

Небольшие региональные авиакомпании готовы заменить свой устаревший парк, к примеру, свои Ан-24 на более современные Ан-140 и Ан-148, однако они не могут сразу оплатить заказы на российские машины. Для небольших авиакомпаний слишком дороги и недоступны лизинговые платежи и кредиты. «Они не в состоянии заказать самолет и платить ежемесячные лизинговые платежи из-за высоких ставок. Из-за этого и стоит авиапромышленность, потому что нет заказов», – объясняет Гусаров.

Так, производство Ан-148 на заводе ВАСО (Воронежское самолетостроительное общество) идет не самым лучшим образом. В 2008 году вместо запланированных четырех самолетов не было собрано ни одного самолета, в 2009 году вместо плановых трех – всего два лайнера. В 2010-м завод планировал собрать девять самолетов, а в итоге с конвейера завода сошло пять машин.

В этом году ВАСО собирался произвести девять машин, но ограничился пятью Ан-148, что вдвое меньше начальных производственных планов. Производство новых самолетов завод не закладывает, новых комплектующих не производит. Причина в том, что нет свободных финансовых средств, а кредиторы отказываются кредитовать завод без госгарантий и госсубсидий.

Ан-148 – это украинско-российский ближнемагистральный пассажирский самолет, который может перевозить 70–99 пассажиров. Самолет был создан авиационным научно-техническим комплексом «Антонова» совместно с Россией. В России самолет собирает Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО) по украинской лицензии. Главными иностранными конкурентами Ан-148 являются Bombardier CRJ 900, ARJ21 и Mitsubishi Regional Jet.

Ан-158 – это удлиненный вариант Ан-148. Коммерческие продажи Ан-158 начнутся в этом году (является конкурентом SSJ-100). Ан-140 – это украинский турбовинтовой региональный самолет, разработанный АНТК «Антонова». В России его производит авиационный завод «Авиакор». Этот самолет есть в парке авиакомпании «Якутия». Всего было выпущено пока только четыре Ан-140 на «Авиакоре».

Sukhoi Superjet-100 – ближнемагистральный самолет, разработанный и произведенный «Гражданскими самолетами Сухого», вмещает порядка 100 пассажиров. Свой первый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в феврале 2011 года получил сертификат типа МАК, получение сертификата EASA запланировано также на текущий год.

Первые серийные самолеты Sukhoi Superjet-100 поставлены первым заказчикам – «Армавиа» (19 апреля) и «Аэрофлоту» (9 июня). За полтора месяца эксплуатации в «Армавиа» Sukhoi Superjet-100 совершил более 100 полетов общей продолжительностью около 230 летных часов и перевез свыше 3 тыс. пассажиров. В этом году ГСС намерен выпустить 14 SSJ-100, в 2012 году – 25 самолетов, а далее выйти на производство 60–70 лайнеров в год.

МС-21 существует пока только на бумаге. Это проект ближнее- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2016 году прийти на смену Ту-154 и Ту-204. Его главными конкурентами на мировом рынке являются Airbus A320 и Boeing-737. Разработкой самолета занимается ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут» (входят в ОАК). Проект оценивается в 6–7 млрд долларов. Строительство первых опытных образцов самолета обещают начать в этом году, а первый полет лайнер должен совершить в 2014 году. Поставки заказчикам начнутся в 2016 году.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Экипаж вертолета президента Ирана вышел на связь после аварии
Темы дня

Глобальный Юг перечеркнул формулу Зеленского

Все новые страны мира заявляют о неучастии в конференции по Украине в Швейцарии. Власти России уже многократно указывали на бессмысленность этого мероприятия. Уже известно, что проукраинское собрание в Швейцарии проигнорирует большинство стран БРИКС и ведущих держав Глобального Юга. Почему глобально провалилась «формула мира» Зеленского и что это значит для Запада?

Почему Райффайзенбанк не спешит уходить из России

Один из крупнейших в России банков – «дочка» австрийского Raiffeisen Bank – продолжает работать в стране. Требования уйти из России неоднократно выдвигали США, однако до реальных рестрикций за два года так и не дошло. ЕЦБ тоже не одобряет работу в России, но выгонять австрийский банк из России все же не торопится. В чем уникальность этого банка, что его никто не трогает?

Эксперт: Ходорковский намерено разгоняет панику вокруг Харькова и Одессы

Трамп пообещал лишить власти в США всех «разжигателей войны»

Фьюри раскритиковал судей после поражения от Усика

Новости

Нигер и США договорились завершить вывод американских войск до 15 сентября

США завершат вывод своих войск из Нигера не позднее 15 сентября 2024 года, говорится в совместном заявлении министерств обороны Нигера и США.

Стало известно о состоянии здоровья Фицо

Состояние премьер-министра Словакии Роберта Фицо не вызывает опасений, сообщило агентство Reuters со ссылкой на вице-премьера и министра обороны республики Роберта Калиняка.

Украинский беспилотник атаковал храм в Белгородской области

Кровля храма Сергия Радонежского загорелась в селе Малое Городище Белгородской области после атаки украинского беспилотника. Об этом сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков.

США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже

США опасаются, что подводные оптоволоконные кабели уязвимы для якобы шпионажа со стороны китайских ремонтных судов, пишет газета Wall Street Journal.

Политолог: Диалог России и КНДР выходит на новый уровень

Россия готова к качественному улучшению отношений с КНДР. За последнее время сотрудничество между нашими странами значительно усилилось. От визита Владимира Путина в Пхеньян стоит ожидать большое число экономических и дипломатических прорывов, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Станислав Ткаченко. Ранее в Кремле заявили о подготовке к визиту президента России в Северную Корею.

В Москве умер посол Гондураса

Министерство иностранных дел Гондураса сообщило, что посол страны в России Хуан Рамон Эльвир Сальгадо скончался.

Российские войска продолжили наступление в Харьковской области

Подразделения группировки российских войск «Север» продолжают продвижение в глубину обороны Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщили в Минобороны РФ.

Самолет наехал на человека в аэропорту Екатеринбурга

Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» во время руления в екатеринбургском аэропорту Кольцово наехал на техника, мужчина госпитализирован с травмой ноги, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.

Вертолет с президентом Ирана на борту потерпел аварию

Вертолет, перевозивший президента Ирана Эбрахима Раиси, потерпел аварию на северо-западе страны, передает иранский государственный телеканал Press TV. В сообщении не уточняется состояние Раиси.

В Кемерове за перестрелку на парковке задержали восемь человек

Конфликт со стрельбой произошел на парковке возле одного из домов Кемерова, задержаны восемь человек, сообщили в ГУ МВД по Кемеровской области.

Мобилизация стала угрозой крупнейшему металлургическому комбинату Украины

Мобилизация угрожает существованию крупнейшего горно-металлургического предприятия Украины «АрселорМиттал Кривой Рог», сообщил глава компании Мауро Лонгобардо в интервью британской газете Financial Times.

Один из лучших летчиков ВСУ ликвидирован в зоне СВО

Российские военнослужащие ликвидировали в зоне специальной военной операции украинского летчика Дениса Василюка, который считался одним из лучших летчиков ВСУ.
Мнения

Владимир Добрынин: В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

Тимофей Бордачёв: Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

Евдокия Шереметьева: «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?