Экономика

22 июня 2011, 17:18

На Sukhoi SuperJet-100 нашелся итальянский покупатель

Фото: Reuters

На Sukhoi SuperJet-100 нашелся итальянский покупатель – частная авиакомпания Blue Panorama, которая заказала 12 лайнеров. По сути, это возвращение российской разработки на этот рынок – другая итальянская компания несколько лет назад уже заказывала самолет, однако потом отказалась от контракта.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» заключила предварительное соглашение о продаже 12 новейших региональных российских самолетов Sukhoi SuperJet-100 итальянской авиакомпании Blue Panorama Airlines за 370 млн долларов, передает Reuters.

Интерес итальянских авиакомпаний вполне можно объяснить тем, что партнером «Сухого» является итальянская Alenia Aeronautica

Blue Panorama Airlines – это частная итальянская авиакомпания, основанная в 1998 году бизнесменом Франко Печчи. Ее парк состоит из 12 самолетов Boeing типа 737, 757, 767, 787. Авиакомпания базируется в римском и миланском аэропортах, выполняет регулярные и чартерные перевозки по международным направлениям.

Авиакомпанией владеют Distal & Itr Group (66,6%) и Франко Печчи (33,4%). Blue Panorama также оперирует бюджетной авиакомпаний Blu-express как подразделением, полным собственником которого является Франко Печчи.

На сегодняшний день «Сухой» вместе с итальянской Alenia Aeronautica имеют заказы на 170 самолетов.

Это уже вторая сделка по SSJ-100 в рамках авиасалона в Ле Бурже. Накануне о желании приобрести 12 российских лайнеров заявила индонезийская компания Sky Aviation, входящая в группу компаний Petroneks Energy. Сделка оценивается в 379,2 млрд долларов в текущих каталожных ценах, а поставки запланированы на 2012–2015 годы. Это небольшая авиакомпания, парк воздушных судов которой насчитывает всего шесть самолетов типа Fokker 50, Grand Cessna Caravan, Cirrus SR20 и Cirrus SR22.

Между тем интерес на SSJ-100 со стороны европейских авиакомпаний пока невелик. Так, кроме итальянской Blue Panorama Airlines российский лайнер еще в 2007 году заказала также итальянская авиакомпания ItAli.

Она договорилась о поставке 10 SSJ-100 с опционом еще на 10 самолетов и стала первым европейским заказчиком российских лайнеров. Однако в 2011 году контракт был заморожен, так как авиакомпания оказалась в критическом финансовом состоянии, управление гражданской авиации Италии (ENAC) приостановило действие сертификата эксплуатанта ItAli.

Еще в 2008 году пять российских самолетов заказала швейцарская компания Ama Asset Management Adviser на сумму в 150 млн долларов. Больше в Европе желающих прикупить российскую новинку в гражданской авиации пока не видно.

Интерес итальянских авиакомпаний вполне можно объяснить тем, что партнером «Сухого» является итальянская Alenia Aeronautica. Ранее они создали совместное предприятие – Superjet International, где российской стороне принадлежит 75% плюс одна акция. СП занимается маркетингом, продажами и обслуживанием SSJ-100 за рубежом.

Еще в 2008 году СП Superjet International говорило Bloomberg, что ведет переговоры с Lufthansa и Air France – KLM, которые могут купить по 20–25 отечественных лайнеров, о размещении заказов на самолет Sukhoi Superjet-100. Однако долгожданных контрактов подписано так и не было.

Основными заказчиками российских лайнеров на данный момент являются компании из России. Заказчиков из-за рубежа мало. В январе был подписан контракт с бюджетной мексиканской авиакомпанией Interjet на поставку 15 российских SuperJet-100 и опцион еще на пять лайнеров. Общая стоимость контракта 650 млн долларов. Авиапарк перевозчика состоит из самолетов Airbus A320.

#{smallinfographicleft=485028}«Сухому» сложно добиться подписания твердых контрактов с компаниями из развитых стран, потому что самолет только в апреле попал в коммерческую эксплуатацию и фактически характеристики производителя не подтверждены эксплуатацией. Первый коммерческий полет SSJ-100 совершил 21 апреля под логотипом авиакомпании «Армавиа», в июне – под логотипом «Аэрофлота».

«Для появления серьезного интереса к SSJ-100 необходимо, чтобы как минимум год этот самолет полетал в том же «Аэрофлоте», чтобы появился опыт эксплуатации и статистика. Нужно понять, какие летно-технические характеристики у лайнера, какая экономика, смог ли «Сухой» создать такой уровень обслуживания, чтобы в любой точке мира быстро восстановить летную готовность самолета, какова его надежность»,  – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Вот когда появится полная информация по этим четырем показателям, только тогда и можно будет говорить о подписании серьезного контракта с иностранными перевозчиками, добавляет он.  SSJ-100 – первая новинка в гражданской авиации со времен СССР, поэтому неудивительно, что доверие приходится теперь снова завоевывать.

Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Самолеты рассчитаны на дальность полета до 4400 км. SSJ-100 призван заменить устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.

На авиасалоне в Ле Бурже ГСС и Alenia Aeronautica заявили о решении разработать бизнес-версию этого лайнера – Sukhoi Business Jet (SBJ). Сертификация версии SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки этой модели заказчикам.

За основу бизнес-модификации будет взят самолет SSJ-100 на 95 кресел. SBJ будет предлагаться трех конфигурациях: VIP, корпоративной и правительственной. В салоне отечественного бизнес-джета будет предусмотрено несколько комфортабельных отсеков, в частности офис, спальное помещение и душевые.

В отличие от базовой версии, SBJ сможет совершать полеты на расстояния почти в два раза большие, что позволит перевозить пассажиров по дальним маршрутам без пересадки, например из Парижа в Нью-Йорк.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Правительство России ушло в отставку
Темы дня

Инаугурация президента Владимира Путина

Что угрожает российскому зерновому экспорту

Лидирующие позиции России в мировом экспорте зерновых и пшеницы могут пошатнуться из-за снижения урожая в этом году. Урожай оказался под угрозой, с одной стороны, из-за засушливой весны на юге страны, а с другой стороны – из-за снижения расходов крестьян на защиту посевов, на удобрения и другие технологии. Почему крестьяне резко снизили технологичность посевов в этом году?

Путин призвал Запад отказаться от чванства

Си Цзиньпин: Китай не забудет бомбардировку НАТО Белграда

Объявлены сроки испытания боевого ледокола «Иван Папанин»

Новости

Во Владивостоке арестован американский солдат

Американского солдата Гордона Блэка, задержанного во Владивостоке, отправили под стражу по обвинению в краже, сообщила пресс-секретарь Приморского краевого суда Елена Оленева.

Электромотоциклы Aurus Merlon впервые показали на инаугурации Путина

Электрические мотоциклы Aurus Merlon впервые показаны широкой публике на инаугурации президента России. Они использовались в кортеже главы государства.

Миссия Украины в ООН предприняла попытку сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке

Постпредство Украины при ООН в Нью-Йорке и консульство страны в этом городе обращались в местную мэрию с целью сорвать акцию в память о погибших в Великой Отечественной и Второй мировой войнах.

Захарова высмеяла отказы стран Запада присутствовать на инаугурации Путина

Высокомерные отказы западных представителей присутствовать на церемонии инаугурации российского лидера смешны, заявила спикер МИД Мария Захарова.

Путин вступил в должность президента России

Владимир Путин официально вступил в должность президента России на новый шестилетний срок, объявил председатель Конституционного суда Валерий Зорькин.

Политолог оценил итоги визита Си Цзиньпина к Макрону

Визит главы КНР Си Цзиньпина в Париж может привести к расширению экономического сотрудничества Китая и Франции. Однако Пекин негативно относится к попыткам партнеров диктовать ему условия, поэтому отрицательно воспринял попытку использовать его для давления на Москву, сказал газете ВЗГЛЯД китаист Алексей Маслов. Ранее Си Цзиньпин и президент Франции Эммануэль Макрон провели переговоры в Париже.

Пашинян объяснил нежелание ехать на парад Победы в Москву

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что не считает необходимым каждый год присутствовать на параде Победы в Москве.

Кедми объяснил цели точечной операции ЦАХАЛ в районе КПП «Рафах»

Для полномасштабной операции израильских войск в Рафахе потребуется мобилизация огромных сил, но на данном этапе это не имеет смысла. Цель ЦАХАЛ – ограничить пути поставок оружия для движения ХАМАС. Такое мнение в разговоре с газетой ВЗГЛЯД высказал экс-руководитель спецслужбы «Натив» Яков Кедми. Ранее в ЦАХАЛ сообщили о взятии под контроль КПП «Рафах» у границы с Египтом.

На убитом в ЛНР наемнике ВСУ найден шеврон с французским флагом

На одном из тел в захваченном силами Вооруженных сил России опорном пункте под Белогоровкой в ЛНР были обнаружены шевроны, в том числе с изображением флага Франции. Об этом свидетельствует видеозапись осмотра.

Сбежавший в Белоруссию польский судья заявил об искусственной русофобии в Польше

Желающий получить в Белоруссии политическое убежище судья воеводского административного суда Варшавы Томаш Шмидт рассказал, что жители Польши и Украины хотят мира с Россией и Белоруссией.

Песков: Путин может предложить кандидатуру премьера уже во вторник

Можно ожидать, что президент Владимир Путин может внести в Госдуму кандидатуру нового председателя российского правительства уже во вторник, 7 мая, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Немецкая Uniper увидела риск изъятия активов в России

Германский концерн Uniper обеспокоен решением российского суда, которое может позволить «Газпром экспорту» взыскать с Uniper 14,3 млрд евро и изъять его активы в России и за рубежом, говорится в отчете компании.
Мнения

Сергей Худиев: Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

Тимофей Бордачёв: Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

Глеб Простаков: Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?