Премьер-министр России Владимир Путин считает, что спор между акционерами ТНК-ВР вокруг сделки с Роснефтью должен решаться в судебном порядке, передает «Интерфакс». Свою позицию глава российского правительства высказал в Брянске.
Мы доверили работу на шельфе Роснефти и Газпрому
«Это внутреннее дело двух компаний. Они между собой в свое время заключили соглашение о совместной деятельности», – заявил Путин в пятницу вечером.
Премьер раскрыл позицию ВР в споре с консорциумом российских миллиардеров ААР, которые оспаривают право британского нефтегазового концерна участвовать в добыче углеводородов на арктическом шельфе России совместно с Роснефтью.
Напомним, ААР, владеющий компанией ТНК-ВР на паритетных началах с концерном ВР, подал иск в Стокгольмский арбитраж для того, чтобы воспрепятствовать реализации соглашения ВР и Роснефти о совместной добыче нефти и газа на трех Восточно-Приновоземельских участках российского шельфа Арктики. Ресурсы участков, на которых Роснефть и ВР будут работать совместно, оцениваются в 5 млрд тонн нефти и 10 трлн кубометров газа.
Кроме того, соглашение предполагает взаимный обмен акциями, в результате которого Роснефть получит 5% обыкновенных акций ВР, а британский концерн – 9,5% акций Роснефти.
Российские акционеры ТНК-ВР пытаются добиться для своей компании права участвовать в совместном проекте ВР и Роснефти. Для обоснования своих претензий они ссылаются на пункт акционерного соглашения ТНК-ВР, согласно которому акционеры компании обязаны реализовывать все проекты в России и на Украине только через ТНК-ВР.
Позиция ВР в этом вопросе до сих пор оставалась неизвестной. По словам Владимира Путина, в своей аргументации ВР ссылается на то, что это правило не носит абсолютного и универсального характера, и приводит в пример свою работу на Сахалине.
При этом премьер подчеркнул, что ни одна из сторон спора не уведомила Роснефть, что у них могут возникнуть какие-то проблемы.
«Вот я, например, был совершенно не в курсе. Я встречался когда с руководителем ВР, он мне ни слова об этом не сказал», – заявил Владимир Путин.
Ранее о том, что спор ААР с ВР стал для него неожиданностью, говорил и председатель совета директоров Роснефти Игорь Сечин.
Владимир Путин высказался о и перспективах ТНК-ВР получить долю в российских шельфовых проектах, оставив выбор за Газпромом и Роснефтью. Отвечая на вопрос журналистов о том, может ли компания войти в проект Роснефти и ВР, глава правительства сказал: «Это отдельная песня. Принят закон, согласно которому мы доверили работу на шельфе Роснефти и Газпрому. Если ТНК предложит одной из этих компаний подходящие для них условия совместной работы, то почему нет. Конечно», – высказал свое мнение Путин.
Тем временем ААР усиливает давление на ВР. По данным Reuters, консорциум миллиардеров пытается добиться решения совета директоров ТНК-ВР, которое могло бы легитимизировать участие компании в сделке с Роснефтью вместо BP. Такой вопрос стоит в повестке дня заседания совета директоров, которое должно состояться 12 марта.
Схема такой замены уже предложена. ТНК-ВР может выкупить 5% акций ВР за 8,1 млрд долларов и обменять эти акции на 10% акций Роснефти, став, таким образом, акционером крупнейшей нефтяной компании России.
«Менеджмент считает, что предложение по участию ТНК-BP в сделке с Роснефтью является чрезвычайно привлекательным со стратегической и финансовой точек зрения как для ТНК-BP, так и для ее акционеров», – заявил в пятницу вечером акционер и глава ТНК-BP Михаил Фридман.
Руководство ВР взяло паузу для того, чтобы обдумать предложение своих российских партнеров. Однако предлагаемая замена должна получить одобрение Роснефти.
Следует отметить, что Роснефть высказывалась против участия ТНК-ВР в своем проекте на Восточно-Приновоземельских участках российского шельфа Арктики. По мнению менеджмента Роснефти, ТНК-ВР не обладает необходимыми финансовыми и технологическими ресурсами.
Ранее Игорь Сечин прямо заявил, что в случае если соглашение ВР и Роснефти не будет реализовано, российская компания оценит свой ущерб и предъявит иск о его возмещении. Причем ответчиком по этому иску может стать как ААР, так и британский концерн ВР.