Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел очередные итоги развития российского авторынка. Июль в этом плане можно смело назвать ударным месяцем: продажи авто в стране подскочили на 48% в годовом выражении.
Двухмесячная жара будет стоить дилерам нескольких дней продаж
Только за 30 дней было продано более 173 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Рост продаж за семь месяцев этого года составил 9% – более 963 тыс. машин.
Июльские продажи при этом упали примерно на 1% по сравнению с июньскими. Падение небольшое: то, что продажи автомобилей в июле остались практически на уровне предыдущего месяца, «несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей», говорит об устойчивом оживлении рынка, отмечается в сообщении АЕБ.
Самым продаваемым брендом в России остается Lada. Всего за семь месяцев АвтоВАЗ увеличил продажи на 28% – до 272,59 тыс. штук, из них 70,52 тыс. автомобилей самой популярной марки – Lada Priora.
Среди иномарок лидируют Chevrolet, Kia и Renault. Kia продемонстрировала наибольшие темпы роста – 57% за семь месяцев, до 56,2 тыс. автомобилей, и 105% в июле. Chevrolet, напротив, в январе – июле потеряла 9% продаж (продано 62 тыс. штук). Продажи Renault выросли на 17% – до 50,8 тыс.
Ростом продаж более чем на 100% в прошлом месяце отметились такие марки, как Skoda (+146%), Mercedes-Benz (+116%), Chance (+143%), Chery (+349%), Volvo (+112%), Lifan (+150%), Iveco (+204%) и Isuzu (+440%).
Эксперты, между тем, предупреждают: аномальная жара в России и связанные с ней каникулы на автозаводах могут помешать росту авторынка страны.
«В августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», – поясняет вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Пока дилеры не почувствовали снижения продаж из-за жары, говорит глава Российской ассоциации дилеров (РоАД) Дмитрий Гулин. Покупка автомобиля – слишком серьезное решение, чтобы ему помешала плохая погода. При этом Гулин не исключает, что двухмесячная жара «будет стоить дилерам нескольких дней продаж», хотя точнее он оценить ущерб от жары затрудняется, сообщает Reuters.
Спрос на массовые автомобили может не найти удовлетворения опять же из-за погодных катаклизмов. Российские производители недорогих авто, чья продукция пользуется повышенным спросом, в том числе по программе «автохлама», из-за жары отпускали своих сотрудников на каникулы.
Так, АвтоВАЗ, выпускающий в месяц более 50 тыс. машин и вышедший с каникул в понедельник, мог не собрать за неделю 10–11 тыс. автомобилей. Сотрудники группы «ГАЗ» только-только вышли на работу после двухнедельного отпуска. Однако в компании говорят, что уже выполнили план июля и с понедельника работают над планом августа.
Напомним, Ассоциация европейского бизнеса ожидает роста продаж автомобилей в России в этом году на 14%.